Рособрнадзор создал Федеральный институт оценки качества образования

     Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО) создано, в соответствии с приказом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова, на базе подведомственного Рособрнадзору ФГБУ «Информационно-методический центр анализа» (ИМЦА). Соответствующая запись была внесена в Единый реестр юридических лиц.
Новая структура станет центром информационно-аналитического и методического сопровождения исследований качества образования всех уровней.
Изменение статуса организации расширяет круг ее задач, в число которых войдут:
— мониторинг качества по различным уровням образования: дошкольного образования, в начальных классах школы, основного и среднего общего уровня образования;
— оценка эффективности образовательных учреждений и эффективности деятельности образовательных систем;
— исследования в области профессионального образования;
— исследования компетенций преподавателей;
— участие в диагностических процедурах образовательных достижений;
— участие в организации и проведении международных сравнительных исследований оценки качества образования;
— информационно-технологическое и методическое сопровождение центров тестирования в субъектах РФ.
Для реализации этих задач планируется, совместно с Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ), Федеральным центром тестирования (ФЦТ) и другими организациями, создать на базе ФИОКО единую автоматизированную информационную систему по оценке качества образования, разработать единую систему показателей и индикаторов оценки качества на всех уровнях, сформировать и развивать банк измерительных материалов для проведения мониторинговых исследований.
Кроме того, ФИОКО продолжит работу, которую ранее вел ИМЦА, по взаимодействию с субъектами РФ для сбора и обработки информации, связанной с деятельностью Рособрнадзора, подготовке методических рекомендаций, аналитических и информационных материалов, ведению ряда информационных ресурсов федеральной службы.
«Создание единого интегратора в сфере оценки качества образования призвано поднять эту работу на новый уровень, обеспечить лучшую координацию и максимальную объективность проводимых исследований. На институт возложены многоплановые задачи и в числе первых: сбор и обработка данных о результатах Всероссийских проверочных работ, которые мы вводим в школах с этого учебного года», — отметил Сергей Кравцов.


Подготовка к государственной итоговой аттестации

С целью организованной подготовки к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, совершенствования информационной работы с выпускниками образовательных учреждения и родителями (законными представителями) ГБУ РА «Государственная аттестационная служба системы образования» опубликовала информационные материалы для использования в работе (прилагается).

Организация информационно-разъяснительной работы по вопросам государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Республике Адыгея