II Всероссийская акция «Стоп ВИЧ/ СПИД»

    В соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 14.11.2016 г № НТ-1422/07 «О  проведении II Всероссийской акции «Стоп ВИЧ/ СПИД»», письмом Министерства образования и науки РА от 28.11.2016 г № 7010, приказа по школе от 28.11.2016 г № 76/1    и с целью привлечения внимания учащихся к проблемам, связанным с ВИЧ-инфицированием и наркоманией с  28.11.16 г по 04.12.16 г обучающиеся школы приняли участие во II Всероссийской акции «СТОП ВИЧ/ СПИД». В рамках данной акции в школе проводились следующие мероприятия:

      29.11.16г  медицинский работник школы Напцок М.Ч. провела «Круглый стол » для учащихся 9-11-х классов по проблемам профилактики ВИЧ-инфекции.

       30.11.16 г  учителя физической культуры  Ташу Н.Б. и Мамий З.М. , Тлецери С.Я. провели  спортивные соревнования среди учащихся 5-11 классов под девизом: «Спорт — против СПИДа».

       01.12.16 г. Библиотекарь Мамий З.М.  провела интересную  викторину  «Красота- спасет мир» среди учащихся 7-8 классов и оформила  книжную выставку по данной тематике.

       02.12.16 г педагог-психолог Яхутль С.Ч. провела  занятие-тренинг в 9-11 классах с целью пропаганды здорового и безопасного образа жизни, формирования толерантного отношения к ВИЧ- позитивным людям.

        03.12.16 г усилиями классных руководителей , педагога-психолога Яхутль С.Ч. учителя ИЗО и музыки Мамий А.З. провели литературно-музыкальный конкурс на лучшее исполнение песен на тему здорового образа жизни и танца под девизом «Здоровые дети-здоровая нация», среди учащихся 5-11 классов.

        Во всех классах с учетом их возрастных особенностей  классными руководителями были проведены классные часы по проблемам, связанным с ВИЧ-инфицированием и наркоманией:

  «Чистота-та же красота» в 3-4 классах

  «Я выбираю здоровый образ жизни» в 5-6 классах

  «Познай себя» в 7-8 классах

  «Вредные привычки и их влияние на здоровье  подростков»  в 9-11 классах

 


Услуги для родителей в ЕСИА

Услуги, по которым можно подать документы с портала государственных и муниципальных услуг ЕСИА (gosuslugi.ru ):

  • Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады);
  • Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
  • Зачисление в общеобразовательную организацию;
  • Предоставление информации об общеобразовательных программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.

Итоговое сочинение

Сегодня  начинается 1 этап государственной итоговой аттестации. Учащиеся 11 кл по всей  России  пишут итоговое сочинение (изложение), которое является допуском к ГИА — 11 . Среди них и наши выпускники. Желаем им удачи!

 


ФИПИ опубликовал образцы и описания Всероссийских проверочных работ для 11 классов

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал образцы и описания Всероссийских проверочных работ (ВПР) для 11 классов по биологии, географии, истории, химии и физике.

ВПР в 11 классах предназначены для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс данного предмета на базовом уровне.
Содержание и уровень заданий ВПР для 11 класса учитывают то обстоятельство, что выполнять эти работы предстоит выпускникам, не планирующим сдавать ЕГЭ по соответствующему предмету. Поэтому в ВПР будут включены для проверки наиболее значимые и важные для общеобразовательной подготовки выпускников элементы по каждому учебному предмету, в том числе необходимые каждому гражданину знания по истории России, представления о здоровом и безопасном образе жизни, представления о природных процессах и явлениях.
Приоритет отдается заданиям со свободным ответом в виде числа, слова, нескольких слов, заданиям с развернутым ответом, в которых необходимо написать связный текст из нескольких предложений. Широко используются контекстные задания, в которых часть информации, необходимой для ответа на вопрос, приводится в тексте задания.
При выполнении ВПР разрешается использовать различные справочные материалы (например, атласы по географии, справочные таблицы по физике и химии). Все ВПР рассчитаны на выполнение в течение 90 минут.
Содержание ВПР базируется на ФК ГОС среднего общего образования и по отдельным предметам частично включает материал основной школы (например, вопросы по географии России, вопросы из раздела «Человек и его здоровье» по биологии).
Проекты образцов вариантов и описания ВПР для 11 классов прошли экспертное обсуждение и получили положительные отзывы от ассоциаций учителей и преподавателей биологии, географии, истории, химии и физики.
ВПР в 2017 году будут проведены для выпускников 11 классов в режиме апробации. Согласно расписанию, утвержденному Рособрнадзором, они пройдут с 25 апреля по 18 мая 2017 года. Проведение ВПР организовано с целью формирования единого образовательного пространства в Российской Федерации. Варианты контрольных работ и система оценивания разрабатываются на федеральном уровне и должны дать возможность оценить учебные результаты школьников по единым критериям.
Результаты ВПР не будут учитываться при выставлении годовых отметок по предметам или при получении аттестата о среднем общем образовании. Участие школ в проведении ВПР в 11 классе не является обязательным, такое решение будет принимать сама образовательная организация.

ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по информатике

Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по информатике продолжают серию публикаций с советами для выпускников от разработчиков экзаменационных заданий из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Подготовку к единому государственному экзамену по информатике и ИКТ следует вести параллельно с изучением предмета в школе. Очень полезно будет в конце каждой темы выполнять задания из демоверсии и аналогичные им задания открытого банка ЕГЭ, проверяющие знания по изученной теме.
Для того чтобы узнать, какие задания проверяют изученное содержание, следует проанализировать опубликованный на сайте ФИПИ кодификатор проверяемых элементов содержания.
Стоит также ознакомиться с обобщенным планом экзаменационной работы (приложение к спецификации экзамена), обратив внимание на то, какова предполагаемая сложность каждого из заданий и рекомендуемое время на его выполнение, какие требования к подготовке выпускников оно проверяет. Эти данные помогут самостоятельно оценить свою подготовку.
Работать с типовыми тренировочными вариантами имеет смысл только на заключительном этапе подготовки к экзамену, когда пройдены все темы и освоено все содержание.
Значительное количество баллов на экзамене по информатике и ИКТ приносит участнику успешное выполнение заданий по программированию. Все фрагменты алгоритмов и программ приводятся в варианте на пяти языках программирования, эти фрагменты эквивалентны. Проверяется не знание синтаксиса конкретного языка программирования, а умение читать, формально исполнять и анализировать алгоритмы.
Вместе с тем, школьная информатика не сводится целиком к программированию, она гораздо шире. Для успешной сдачи экзамена требуется знать основы математической логики, теоретические основы кодирования информации, компьютерного моделирования, технологий электронных таблиц и компьютерных баз данных.
Высокий балл на экзамене нельзя получить, не умея распознавать фрагменты из списка обязательных к изучению алгоритмов. Этот список приводится в конце кодификатора.
Последнее, самое сложное задание, требует от экзаменуемого самостоятельно написать эффективную программу для решения определенной задачи.
«Пишите программу на хорошо знакомом вам языке программирования. Главное – разработать и корректно записать правильный и эффективный алгоритм решения задачи. Задания проверяются и оцениваются экспертами, при оценке не учитываются мелкие синтаксические ошибки, описки и прочие огрехи», — советует председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ Вячеслав Лещинер.
Программа может быть написана на любом языке программирования, можно использовать стандартные библиотеки процедур и функций. При этом надо иметь в виду, что использовать компьютер на этапе решения заданий и ввода ответов нельзя, поэтому в распоряжении участника экзамена не будет среды программирования и возможности отладить программу.

Ежегодная благотворительная акция «Творить добро»

Ежегодной  стала благотворительная  акция «Творить добро», в которой  принимают участие дети школ Республики Адыгея. Подарки, собранные для детей-сирот, детей с ОВЗ и детей, оставшихся без попечения родителей, а также новогодние поздравления и пожелания для них,  доставляются в Муниципальное казённое образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида», Государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Адыгея: «Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с ОВЗ», «Адыгейскую республиканскую школу-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Ученики нашей школы тоже приняли участие в этой акции. Учащиеся приготовили сладкие подарки к новогоднему столу.Подарки будут отправлены 17 декабря.


Письмо уполномоченного по правам ребёнка в РА № 608 от 07.12.2016г «Об оказании содействия»

Просмотреть документ


ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по литературе

Разработчик контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена по литературе рассказывает об особенностях подготовки к ЕГЭ-2017 по этому предмету.

Главным условием успешной сдачи единого госэкзамена по литературе является хорошее знание содержания художественных произведений, входящих в обязательный список, а также умение анализировать текст лирического стихотворения. Следует помнить, что различного рода «краткие пересказы» классических сюжетов, как и чтение «по диагонали» могут лишь навредить экзаменуемому, так как многие из заданий нацелены на проверку знания сюжета и образной системы произведения, основного места действия и тому подобного.
Плохое знание литературного материала неизбежно отразится и в развернутых ответах, связанных с общей проблематикой предложенных текстов. Сказанное относится и к сочинению, один из критериев оценивания которого связан с наличием ссылок на текст рассматриваемого в работе произведения.
Не менее важны знания по истории и теории литературы. Они отражают опыт, накопленный на уроках литературы и подкрепленный умением пользоваться при подготовке к экзамену различными учебно-справочными материалами (учебники, словари и тому подобное).
«Одно из условий успешного выполнения заданий – хорошее владение сведениями о литературных направлениях, родах и жанрах, умение определять роль художественных средств в прозаическом и поэтическом тексте, терминологическая грамотность, то есть способность «говорить на языке предмета», — считает председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по литературе Сергей Зинин.
Наконец, учитывая тот факт, что основное место в экзаменационной работе по литературе занимают задания, требующие написания связного ответа, необходимо особое внимание уделить совершенствованию навыков письменного рассуждения на литературную тему. Эти навыки не формируются раз и навсегда, а требуют постоянного воспроизведения, своеобразного «тренинга».
В период подготовки к экзамену писать нужно постоянно, обращаясь к программному материалу и пробуя свои силы в раскрытии тем различной направленности (анализ основного конфликта произведения, характеристика персонажей, выявление авторского отношения к героям и событиям, сопоставление произведений разных писателей на основе их сходства или различия и тому подобное). При этом вовсе не нужно «прятаться» за мнение авторитетных критиков и ученых: для проверяющих работы экспертов не менее важно мнение самого пишущего, его умение размышлять над прочитанным.
Успех на экзамене может быть достигнут только в том случае, если сам предмет глубоко и добросовестно изучен. Удачи на ЕГЭ-2017!

Сборник методических рекомендаций по вопросам функционирования системы мониторинга оценки качества общего образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и формированию единых подходов в части технологии обеспечения процедур оценки качества образования, направленных на совершенствование оценочных процедур

Посмотреть документ


День открытых дверей

Школа сегодня — объект пристального внимания и обсуждения в социуме. Родителей интересует атмосфера, которая окружает детей, и качество образования. День открытых дверей  в школе сможет удовлетворить интересы мам и пап в данном направлении.. Все мы знаем, большую часть времени дети проводят в школе с учителем. Как же найти взаимопонимание между родителями и детьми, родителями и учителями? А сделать это не трудно, просто однажды надо «открыть двери в школу».  В этот день родителям предоставляется возможность встать на одну ступеньку вместе с детьми. Кто — то вспомнит свое школьное детство, кто — то лучше начнет понимать своего ребенка.

Несмотря на холодную погоду,  в четверг 16 декабря  в школу № 3 им. Ю.И. Тлюстена г. Адыгейска,  шли не только ученики, но и их родители. В школе –   День открытых дверей. Это была тёплая встреча  единомышленников, не безразличных друг другу людей, занятых общим делом — воспитанием и обучением тех, кого безмерно любят.

В учебных кабинетах  их уже ждали педагоги школы, которые  провели мастер-классы для родителей, открытые уроки, продемонстрировав им преимущества использования в современно школе     интерактивного оборудования и информационных технологий.  Продолжением праздника стала презентация школьного сайта.  Гостям показали возможности данного информационного ресурса школы, каналы обратной связи.  Также посмотрели небольшой концерт, подготовленный учащимися 9-класса в рамках акции «Мы за здоровый образ жизни».

В фойе школы была выставка подделок, сделанная учащимися на занятиях по внеурочной деятельности.

В рамках этого мероприятия директор школы Гадагатель Э.А. ответила на все интересующие вопросы родителей. Посетили школьную столовую, остались очень довольными.

После открытых уроков юные журналисты учащиеся 11 класса Додарова З. и Панеш Д. брали интервью у родителей, об их впечатлениях,  чтобы они смогли высказать мнения и пожелания.

Некоторые из них:

Тюльпарова Н.Р. я посетила уроки истории  и геометрии моего старшего сына Тимура в 8 классе и уроки русского языка и математики в 3 классе младшего сына Амира. Уроки мне очень понравились, особенно хочу отметить урок истории Физулиной Ж.Ю..

Мне захотелось снова стать ученицей и учить историю. Знает свой предмет на очень высоком уровне, излагает материал доступно, интересно, профессионально. Огромное  ей спасибо.

В 3 классе 29 учеников. Тлиап Ф.К. дала урок на одном дыхании. Все дети активны, им интересно на уроке. Мне очень понравилось.

Хуаде Н. Посетила урок русского языка в 8 классе Панеш Н.А..Очень довольна. Учитель с большой буквы. О ней можно сказать самые хорошие  и добрые слова. Хочу поблагодарить всех учителей. Спасибо большое, за это мероприятие.

Расавина С. посетила уроки:обществознание, русский язык и математику в 8 классе. Мой сын в надежных руках. Уроки были очень насыщенными, интересными, увлекательными. Большое спасибо Цику К.Х. и Физулиной Ж.Ю.

Панеш Л.А. посетила урок английского языка в 3 классе. Атмосфера доброжелательная. Все дети читают, переводят, отвечают на вопросы учителя, составляют самостоятельно рассказы по рисунку. И все на английском языке. Просто чудо. Не знала.что на таком уровне преподают английский язык  в 3 классе.

Тлемешок  Ю. А.   посетила урок математики в 7б классе. Спасибо большое учителю. Материал сложный, но излагает для детей очень доступно.

Во время проведения коллективного анализа  родители представили своё мнение о проведенном празднике и отметили: позитивный настрой всех участников мероприятия;  необходимость регулярного  проведения такого праздника в школе; хороший организационный  и профессиональный уровень проведения мастер-классов, выступлений детских коллективов, и дня в целом. Так же отметили недостаточный контроль со стороны родителей.

Подводя итоги этого мероприятия хочется отметить, что систематическое проведение таких мероприятий позволит сделать образовательный процесс прозрачнее и ближе, что положительным образом скажется на качестве деятельности в направлении семья-школа.

Спасибо большое родителям, которые пришли и посетили наше мероприятие под названием «День открытых дверей».


Акция «Укрась ёлку»

В преддверие Нового года в школе проходит акция «Укрась ёлку». Учащиеся всех классов  приняли участие в украшении  елочки, которая стоит в фойе школы. Новогодние игрушки для елочки дети развешивали самостоятельно. Красивая елочка у нас!

 


«Молодежь Адыгейска против наркотиков!»

Во исполнении распоряжения главы города Адыгейска от 11.11.2016г. № 1072 «О проведении в МО «Город Адыгейск»  антинаркотической акции «Молодежь  против наркотиков!»», приказа УО администрации МО «Город Адыгейск»  от  18.11.2016 г № 299 «О проведении антинаркотической акции «Молодежь против наркотиков»»   и  целях  пропаганды  здорового  образа  жизни, воспитания уважительного отношения к собственному здоровью и профилактики наркомании среди несовершеннолетних и молодежи в учащиеся школы приняли участие с 18.11.2016  года  по 17. 12.2016 года  в антинаркотической акции  «Молодежь  против наркотиков!».

В школе прошли следующие мероприятия:

  • классные руководители 5-11 классов провели классные часы по теме: «Мы за здоровый образ жизни».
  • учитель ИЗО Мамий А.З. организовала конкурс рисунков по теме:  «Жизнь  прекрасна, не  трать  ее  напрасно!»
  • зам директора по ВР Тлецери Р.А. и Мамий А.З. организовали сбор  подписей под девизом: «Скажи жизни-ДА».
  • учителя русского языка и литературы Панеш Н.А., Беретарь С.К., Бешкок С.Д. провели конкурс эссе по теме: «Мы за здоровый образ жизни»
  • зам директора по ВР Тлецери Р.А. и классный  руководитель 9 класса Мамий А.З.  подготовили агитбригаду для участия в городском фестивале  «Мы за здоровый образ жизни»

17 декабря в ЦНК г. Адыгейска антинаркотическая акция «Молодежь  против наркотиков! завершилась общегородским фестивалем агитбригад, на котором выступили и наши учащиеся. По итогам всех проведённых мероприятий лучшие были награждены грамотами и дипломами.

Дипломом  УО администрации МО «Город Адыгейск» награждены:

Измайлова Диана- ученица 9 класса — за лучшее эссе ( рук. Беретарь С.К.)

Хуаде Бэлла — ученица 8 класса — за лучший рисунок ( рук. Мамий А.З.)

Грамотами УО администрации МО «Город Адыгейск»награждены следующие учащиеся:

Панеш Дарина, Хуако Аслан, Тлецери Амир  — 11кл — за активное участие в городской антинаркотической акции «Молодежь  против наркотиков!

Учителя, подготовившие выступление агитбригады, были награждены грамотой УО администрации МО «Город Адыгейск»

Тлецери Р.А. зам. директора по ВР,Мамий А.З. учитель музыки и ИЗО.

 


ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по химии

Новая публикация о подготовке к ЕГЭ с советами от разработчиков экзаменационных заданий посвящена еще одному предмету по выбору – химии

Подготовку к экзамену по химии целесообразно начинать с выяснения того, какие ведущие понятия, основные закономерности, сведения о веществах и реакциях между ними будут обязательно проверяться на экзамене. Ответ на эти вопросы дает кодификатор проверяемых элементов содержания, который опубликован на официальном сайте ФИПИ.
Особого внимания требует повторение таких разделов курса химии, как «Химическая связь и строение вещества», «Закономерности протекания химических реакций», «Методы познания в химии», «Правила безопасности при работе с химическими веществами», «Способы лабораторного и промышленного получения важнейших неорганических и органических веществ».
Важным условием эффективной подготовки к экзамену является постоянная тренировка в выполнении заданий разного типа. Успешность выполнения заданий во многом определяется осознанным пониманием соответствующего материала, владением обширным объемом теоретических сведений, а также умением применять полученные знания в различных взаимосвязях. Нужно уметь анализировать условие каждого задания: находить ключевые слова, уяснять, на какие вопросы нужно будет ответить, понимать, какой теоретический и фактологический материал послужит основой для ответов на поставленные вопросы.
При выполнении большинства заданий следует вести запись химических формул и уравнений реакций, даже если это требование впрямую не прописано в условии задания. Это можно считать гарантией того, что задание будет выполнено верно.
Особое внимание рекомендуется уделить заданиям второй части работы. Их выполнение предусматривает самостоятельное формулирование ответа, который должен быть логически выстроен и содержать ответы на все вопросы, предусмотренные условием. Уже на этапе подготовки к экзамену важно приучить себя к выполнению всех требований по оформлению ответов на эти задания. Так, например, при выполнении заданий, проверяющих знания генетической взаимосвязи неорганических веществ, необходимо написать уравнения четырех реакций, которые отражают суть описанных в условии процессов. Эти уравнения будут записаны правильно, если приняты во внимание как общие, так и специфические свойства веществ, участвующих в реакции, учтены условия протекания реакций между ними, а также проверена правильность расстановки коэффициентов в каждом из уравнений.
При выполнении заданий о взаимосвязи органических веществ названные выше требования также справедливы. Кроме того, обязательным становится использование структурных формул органических веществ, однозначно определяющих порядок связи атомов, взаимное расположение заместителей и функциональных групп в молекуле органического вещества.
«Расчетные задачи могут выполняться разными способами. Однако в любом случае обязательным будет предоставление развернутого ответа с обоснованием выбранного хода решения, содержащего запись всех произведенных вычислений, а также указание размерности полученной величины», — говорит председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по химии Аделаида Каверина.

Приказ Рособрнадзора от 18.11.2016 № 1967 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета»

Посмотреть документ


Начались новогодние мероприятия!

21 декабря 2016 года в 12.00 стартуют ежегодные Новогодние благотворительные мероприятия Главы Республики Адыгея для детей Республики Адыгея.

Организатором мероприятий выступает Министерство образования и науки Республики Адыгея во взаимодействии с Министерством труда и социального развития Республики Адыгея и Министерством культуры Республики Адыгея.

От нашей школы были приглашены 4 учащихся, показавшие  успехи в обучении.

До начала мероприятия у ребят будет возможность посетить творческие площадки, которые развернутся в фойе Госфилармонии. Сказочный грим, воздушные шары достанутся каждому ребенку.

Творческий коллектив Государственной филармонии Республики Адыгея подарит ребятам сюрприз – новогодний спектакль «Новогодние приключения Бременских музыкантов».

Каждый участник новогодней ёлки получит вкусный подарок- набор сладостей на любой вкус.


ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по математике.

Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по обязательному для всех выпускников предмету – математике – продолжают серию публикаций с советами от разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ 

Выпускникам необходимо выбрать, экзамен какого уровня они будут сдавать. Те, кто не планирует обучение по инженерным и другим специальностям, для поступления на которые ЕГЭ по математике является вступительным испытанием, могут сдать экзамен базового уровня, доказав способность применять математические знания для решения повседневных задач. Тем, кому математика нужна для поступления в вуз, следует подать заявление на участие в ЕГЭ по математике профильного уровня. Сомневающиеся в своих знаниях, могут записаться на оба экзамена: сдать сначала базовый ЕГЭ (и быть уверенными в получении аттестата), а потом профильный.
Основой успешной сдачи экзамена по математике является качественное системное изучение предмета, отсутствие пробелов в базовых математических знаниях.
Типичной ошибкой при подготовке к экзамену по математике является многократное прорешивание демонстрационного варианта и типовых вариантов, которое создает ложное ощущение освоения материала и завышенные ожидания от результатов экзамена.
«Не следует чрезмерно увлекаться и прорешиванием типовых вариантов. Полезно оценить свои знания на диагностическом тестировании, реалистично определить свои цели на экзамене и спланировать стратегию итогового повторения. Повторение следует организовывать тематически, обязательно уделяя внимание регулярным тренингам по базовым математическим навыкам (арифметические действия, поиск ошибок в выкладках, умение читать условия задачи). Ведь очень обидно, решив сложные задачи, потерять баллы на самых простых первых задачах! А это происходит каждый год у 25% участников экзамена», — отмечает руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по математике Иван Ященко.
Наличие в ЕГЭ по математике практических задач, с которыми каждый из нас встречается в реальной жизни, делает процесс итогового повторения полезным для каждого выпускника. Ведь окружающий нас мир, полный информации, требует принятия решений, основанных на вычислениях, прикидках и оценках, а также проявления логической культуры.
Напомним, что профильный экзамен рассчитан на будущих абитуриентов ВУЗов, при поступлении в которые математика является профилирующей. Уровень 63-75 баллов, позволяющий поступить в практически любой массовый технический ВУЗ, может быть достигнут выполнением задач первой части экзаменационной работы и одной-двух задач с развернутым ответом.
Решение последних задач профильного варианта ЕГЭ по математике свидетельствует о высоком уровне математической подготовки участника ЕГЭ, достаточном для успешного обучения в ведущих ВУЗах с наиболее высокими требованиями к математической подготовке абитуриентов. Этот уровень можно достичь только серьезными занятиями математикой в школе по профильной или углубленной программе.

Приказ № 1587 от 13.12.2016 г. «Об определении мест регистрации на прохождение ГИА по образовательным программам основного общего образования в Республике Адыгея в 2017 году»

Посмотреть документ


ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по биологии

Советы по подготовке к экзамену по биологии завершают серию публикаций с рекомендациями от разработчиков заданий ЕГЭ

Подготовку к экзамену по биологии следует начинать с анализа кодификатора проверяемых элементов содержания. Выявите ключевые тематические блоки и проверьте, владеете ли вы информацией по ним. В определении уровня вашей подготовки может помочь выполнение заданий демонстрационного варианта КИМ.
В процессе подготовки сначала повторите соответствующую тему, ответьте на вопросы учебника, выполните тематические задания. Помните, что задания по разделу «Общая биология» составляют 70% экзаменационной работы. Поэтому даже в условиях дефицита времени постарайтесь полноценно отработать этот раздел.
Рекомендуем также обратить особое внимание на овладение приемами решения задач по цитологии и генетике, так как они представлены во всех частях работы.
Параллельно в режиме систематического повторения целесообразно проработать раздел «Человек и его здоровье». Особое внимание советуем обратить на строение нервной системы и анализаторов, их функции, нейрогуморальную регуляцию процессов жизнедеятельности организма. Также нельзя забывать о повторении разделов «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» и «Животные»: задания по данной тематике широко представлены в экзаменационной работе.
Пользуйтесь открытым банком ЕГЭ, который содержит разнообразные задания по всем проверяемым на экзамене темам. Проанализируйте свои ошибки, выявите материал, который необходимо еще раз повторить.
«В 2017 году изменилась модель ЕГЭ по биологии. Возросло число заданий, требующих анализа изображений биологических объектов. При работе с учебником следует внимательно изучать предложенные иллюстрации внутреннего строения биологических организмов, схемы протекания важнейших биологических процессов. Важно научиться «читать» биологический рисунок», — рекомендует председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по биологии Валерьян Рохлов.
В 2017 году время выполнения экзаменационной работы увеличено на 30 минут (со 180 до 210 минут). При подготовке к экзамену следует выработать определенный подход к распределению времени, чтобы его хватило на выполнение всех заданий.
Желаем успехов на ЕГЭ в 2017 году!

С НОВЫМ ГОДОМ!


Новый год

30 декабря в школе прошли новогодние утренники. На праздник были приглашены аниматоры. Было очень весело и интересно.

Учащимся 1-4 классов были вручены подарки от имени Главы МО «Город Адыгейск» Гатагу Н.Н, за что ему большое спасибо.

А в качестве Деда Мороза учащиеся 5-11-х классов выступила заведующая нашей школьной  столовой Хариет Шеуджен.