День знаний

1 сентября в МБОУ «СОШ №3 им. Ю. И. Тлюстена» г. Адыгейска прошла торжественная линейка, посвященная празднику Первого звонка. Начало нового учебного года для детей и родителей всегда связано с новыми надеждами, волнениями и ожиданиями. Но 1 сентября, прежде всего, — это праздник для первоклассников.

Почетными гостями праздника были Джамбулаева А.А. заместитель начальника УО МО «Город Адыгейск», Абид С.Д.  —методист УО, ветераны педагогического труда –Мамий Г. И., Цей Л. Д, Тхагапсо А.К.

Нарядных и взволнованных вчерашних дошкольников с яркими лентами через плечо со своим классным  руководителем Тлиап Ф.К. пригласили  на линейку под бурные аплодисменты гости  школы, учащиеся, учителя, родители!

Звучат Государственные гимны РФ и РА. Право поднять государственные флаги РФ и РА предоставили учащимся 11 класса,победителям и призерам муниципальных и  республиканских олимпиад — Кушу Эмиле, Измайловой Диане, Хатхоху Суанде.

Директор школы Гадагатель Э. А. поздравила всех с праздником. Пожелала всем крепкого здоровья, новых побед и достижений.

 

41 отличник учёбы, под аплодисменты присутствующих сделали круг почёта.

Заместитель директор по УВР — Беретарь С.К. зачитала приказ о зачислении 19 первоклассников в 2018-2019 учебном году.

С поздравительной речью обратились к учащимся, учителям и родителям и  почётные  гости.

С поздравительной речью ко всем присутствующим обратилась Джамбулаева А.А.

зачитала обращение Главы РА. Кумпилова к первоклассникам. Также Анаида Аслановна отметила, что с прошлого года по инициативе   Главы РА Кумпилова М.К. возобновлена акция «Подарок первокласснику». Учащиеся 1 класса в качестве подарка получили наборы для творчества.

 

Одним из ярких моментов линейки стала замечательная традиционная торжественная передача Ключа Знаний второклассников первоклашкам. С ответным словом выступили и учащиеся первого класса. Они заверили всех присутствующих в том, что будут учиться на «4» и «5».

Почетное право дать первый звонок предоставили ученикам 11 класса Хуако Дарине, Измайлову Исламу  и первоклассникам Григорян Амалии, Хатхоху Артуру.

 

Первоклашки  под трель первого школьного звонка, и  аплодисменты отправились на свой первый урок.

Все классы провели в этот день «Урок России»

 


Опубликованы открытые направления тем итогового сочинения 2018/19 учебного года

На сайте ФИПИ в разделе Итоговое сочинение опубликованы открытые направления тем итогового сочинения 2018/19 учебного года, а также комментарий к ним, подготовленный специалистами ФИПИ.

 Пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год:

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

  1. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».

Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

  1. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.

В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

  1. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.

Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

  1. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.

Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

  1. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.

Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения


ФИПИ опубликовал тренировочные сборники для подготовки к государственным выпускным экзаменам обучающихся с ОВЗ

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов.

Сборники заданий охватывают 11 предметов: русский язык, математика, литература, английский язык, история, обществознание, география, биология, химия, физика и информатика. Также опубликованы тренировочные сборники для подготовки слепых обучающихся к государственной итоговой аттестации после 11 класса.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды имеют право добровольно выбрать, в какой форме они буду проходить государственную итоговую аттестацию – в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), единого государственного экзамена (ЕГЭ), либо государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

В отличие от ОГЭ и ЕГЭ, государственный выпускной экзамен проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

Для участников с ОВЗ предусмотрены особые условия сдачи экзаменов, включая помощь ассистентов и использование специальных технических средств. Экзаменационные пункты для них организуются не только в школах, но и в больницах, и на дому.


В Республике Адыгея проводится независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности муниципальными общеобразовательными организациями

Уважаемые родители!

В соответствии со статьей 95.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации в Республике Адыгея проводится независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности муниципальными общеобразовательными организациями.
В рамках проведения оценки нам важно независимое мнение родительской общественности о качестве условий, обеспеченных общеобразовательными организациями, для ваших детей.
Разработанная анкета является анонимной, ее заполнение не займет у вас много времени. Благодарим за оказанное внимание!


Фотоконкурс «Школа без границ».

С 1 сентября 2018 года Министерство просвещения и «Комсомолка» запустили всероссийскую акцию — фотоконкурс «Школа без границ». Принять участие может любой школьник, который любит фотографировать и хочет получить ценные призы — планшет или умные часы.

Для участия нужно сделать креативную фотографию по теме одной из трех предложенных номинаций:

  •  сфотографироваться в образе своей будущей профессии;
  •  сделать совместное фото с любимым педагогом или наставником;
  •  придумать снимок на творческую тему.

Загрузить свои работы можно по ссылке: www.kp.ru/daily/no-limits-school. И не забудьте приложить небольшое описание к своим снимкам!

Итоги конкурса станут известны уже 3 октября.