«Урок цифры» по теме «Сети и облачные технологии»

Во всех школах России со 2 по 15 декабря 2019 года пройдет «Урок цифры»», на котором дети познакомятся с сетями и облачными технологиями.

«Урок цифры» – серия необычных уроков информатики, которые про-ходят в течение учебного года в школах России. Новый урок подготовлен фирмой «1С», специалисты которой имеют существенный опыт создания и сопровождения облачных сервисов.

В видео-лекции DevOps инженер фирмы «1С» расскажет о том, что та-кое сеть и облачные технологии, что было до появления Интернета, как он развивался, в чем магия облаков и как надежно хранить собранные данные, Школьники также смогут познакомиться с профессиями людей, которые ра-ботают с этими технологиями. Свой опыт изучения ИТ представят ребята, увлеченные темой программирования и сетевого администрирования.

В игровом тренажере, созданном совместно с технологическим партне-ром акции «Кодвардс», школьников ожидает интересный сюжет про девочку-школьницу, которая научилась программировать робота для прокладывания и диагностики сетей и облачных серверов.

Урок будет включать онлайн-тренажеры для трех возрастных групп: для 1-4, 5-7 и 8-11 классов.


Образцы и описания всероссийских проверочных работ 2020

На сайте ФИОКО опубликованы образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2020 году


Рособрнадзор: «Итоговое сочинение 4 декабря напишут более 680 тысяч выпускников 11 классов»

Более 680 тысяч выпускников 11 классов напишут итоговое сочинение в основной срок 4 декабря 2019 года.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вместо итогового сочинения вправе писать изложение. В этом году изложение напишут более 12 тысяч одиннадцатиклассников. Итоговое сочинение по желанию могут написать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. Такое желание выразили в этом году 113 человек.

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10:00 по местному времени. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, итогового изложения – не менее 200 слов. По решению органов исполнительной власти субъектов РФ, места проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются металлоискателями, средствами видеонаблюдения и средствами подавления сигналов мобильной связи. В местах проведения итогового сочинения в день его написания могут присутствовать общественные наблюдатели, представители СМИ и должностные лица Рособрнадзора.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и толковые словари. Также участники не имеют права пользоваться текстами литературных источников. Нарушившие данные правила участники удаляются с итогового сочинения.

Сочинение оценивается по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 5 февраля и 6 мая 2020 года.

Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его повторно. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах утверждены следующие тематические направления сочинений на текущий учебный год:

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги

Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

2. Надежда и отчаяние

В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

3. Добро и зло

Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

4. Гордость и смирение

Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

5. Он и она

Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов будут размещены на официальном информационном портале ЕГЭ за 15 минут до его начала по местному времени.


Итоговое сочинение

Сегодня выпускники 11 класса пишут итоговое сочинение.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к ГИА.

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10:00 по местному времени. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

Сочинение оценивается по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 5 февраля и 6 мая 2020 года.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и толковые словари. Также участники не имеют права пользоваться текстами литературных источников. Нарушившие данные правила участники удаляются с итогового сочинения.

Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его повторно. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

Желаем удачи нашим выпускникам!


ФИПИ: Участникам ЕГЭ по информатике следует обратить внимание на знание теоретических основ предмета

ЕГЭ по информатике и информа%D


Презентация итогов первого года реализации нацпроекта «Образование»

19 декабря в 11.00 /время предварительное/ в Центральном Манеже в Москве будут подведены итоги первого года реализации национального проекта «Образование». В мероприятии примут участие заместитель председателя правительства Российской Федерации Татьяна Голикова, Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева, заместитель министра просвещения Российской Федерации Марина Ракова, высшие должностные лица Российской Федерации. В режиме телемоста о проделанной работе расскажут представители 7 регионов – от губернаторов до школьников, посещающих недавно открытые детские технопарки «Кванториум», Дома научной коллаборации, центры цифрового образования детей «IT-куб», центры образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста», центры оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов и т.д. Мероприятие пройдет в рамках Международного конкурса инженерных команд «Кванториада»-2019.

Первый год идёт реализация нацпроекта «Образование», а результаты уже впечатляющие. Узнать обо всех достижениях и перспективах на будущее можно будет во время трансляции мероприятия из Центрального Манежа.

Прямое подключение Республики Адыгея к телемосту пройдет на базе государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов» (г. Майкоп, ул. Прямая, 2Б), который создан в рамках регионального проекта «Учитель будущего».

#ПрезентацияИтогов2019 #НацпроектОбразование2019


ФИПИ: Участникам ЕГЭ по истории не стоит заучивать шаблоны сочинений

Выпускники 2019 года выполнили экзаменационную работу по истории лучше, чем их предшественники годом ранее. Хорошее знание истории – залог успеха на ЕГЭ по этому предмету, однако не менее важны умения рассуждать и аргументировать. Серию публикаций от специалистов ФИПИ продолжает обзор методических рекомендаций по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 по истории.
Участники ЕГЭ 2019 года успешнее выполнили задания на знание исторических фактов, понятий, исторических деятелей, на умение работать с исторической картой и иллюстрациями.
Наиболее трудным для выпускников 2019 года, как и для выпускников предыдущих лет, оказалось задание 24 на проверку умения аргументировать данную в задании точку зрения.
При написании исторического сочинения (задание 25) значительное количество баллов было потеряно выпускниками из-за допущенных фактических ошибок, неумения указать влияние событий, явлений, процессов на дальнейшую историю России, неправильного указания роли исторической личности в событиях, явлениях и процессах, названных в историческом сочинении, и из-за неумения сформулировать причинно-следственные связи.
Хотелось бы предостеречь будущих участников ЕГЭ по истории от заучивания наизусть шаблонов сочинений по всем возможным периодам истории, которые могут быть включены в задание 25. Нередко текст, который заучивается и воспроизводится на экзамене, исходно не соответствует требованиям, предъявляемым к историческому сочинению, содержит ошибки и даже в первоисточнике может быть оценен только низким/нулевым баллом. Подобное заучивание также не способствует полноценному освоению фактического материала и развитию предметных умений. Нужно научиться самостоятельно писать сочинение по предложенному плану.
ЕГЭ по истории 2019 года подтвердил простую истину: чтобы хорошо сдать экзамен, надо знать историю. Знания выступают основой для достижения высокого результата на экзамене.
Что именно надо знать? Прежде всего, основные даты, исторические факты, в том числе факты из истории развития российской культуры, деятельность выдающихся исторических личностей, основные исторические понятия. Но знание отдельных фактов должно быть встроено в общее понимание исторического процесса. Важно уметь находить в источнике, анализировать и интерпретировать историческую информацию.
При подготовке к экзамену рекомендуем обратить также внимание на совершенствование историко-географических знаний и навыков работы с картографической информацией. Успешно сдать экзамен смогут выпускники, которые не только держат в голове значительное количество дат, фактов, терминов, имён и фамилий, но умеют самостоятельно на основе анализа исторического материала устанавливать причины и последствия, значение важнейших исторических событий, интерпретировать исторические факты, аргументировать свою точку зрения на исторические события, явления, процессы, анализировать источники исторической информации, представленные в различной форме (текст, историческая карта, изображение, статистическая таблица, график) и делать выводы.

ФИПИ: При подготовке к ЕГЭ по физике стоит уделить больше внимания лабораторным работам и экспериментам

В ЕГЭ по физике в 2019 году наиболее успешными были школьники, изучавшие предмет по программам углубленного уровня. Сложности с выполнением заданий были связаны с неумением анализировать условие задачи и давать ее полное решение. Отрицательно на результатах экзамена сказывается и недостаток опыта в проведении лабораторных работ и экспериментов. Очередной обзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников ЕГЭ от специалистов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) посвящен физике.
Материал механики и молекулярной физики участники ЕГЭ-2019 усвоили примерно на одинаковом уровне. Улучшились и результаты по электродинамике, особенно за счет роста средних процентов выполнения заданий базового уровня и расчетных задач на законы постоянного тока. Но так же, как и в прошлые годы, наблюдается отставание в освоении элементов содержания квантовой физики.
Наиболее успешно выполняются задания на определение значения физических величин с использованием различных формул, а также на анализ изменения физических величин в различных процессах.
Наблюдается некоторое снижение результатов выполнения заданий на проверку методологических умений, в основном за счет заданий на использование метода рядов.
В контрольных измерительных материалах по физике используются задания, базирующиеся на фотографиях или рисунках различных лабораторных и демонстрационных опытов. Для этих заданий результаты выполнения оказались существенно ниже, чем для других заданий по этой же теме, не использующих контекст опытов. Эти факты свидетельствует о недостаточном внимании к практической части курса или об отсутствии необходимого оборудования для проведения лабораторных работ и демонстрационных экспериментов. Стоит отметить, что замена реального эксперимента компьютерным моделированием или даже видеосюжетами с записью опытов не дает того обучающего эффекта, как самостоятельное проведение школьниками наиболее важных опытов и обязательных лабораторных работ.
Значительно повысились результаты решения качественных задач и расчетных задач, особенно тех, к решению которых применимы типовые алгоритмы. Но здесь по-прежнему фиксируется ряд проблем.
Первая – в умении анализировать условие задачи. Целесообразно на этапе обучения ввести дополнительный пункт в оформление задачи, в рамках которого, кроме записи «Дано» и рисунка (при необходимости), обучающиеся описывают особенности процессов задачной ситуации и обосновывают выбор физической модели. Интересно, что решения задач в 100-балльных работах отличает как раз наличие таких комментариев в начале решения, которые позволяют судить о понимании экзаменуемым сути рассматриваемых процессов и обоснованности выбранного способа решения.
Вторая – недостатки, связанные с полнотой представления решения. У участников экзамена бытует ошибочное мнение о том, что наличие верного ответа – это гарантия получения максимального балла за решение задачи. При этом некоторые участники используют формулы, которые уже являются производными от основных формул, пропускают логические шаги в математических преобразованиях, не показывают, каким образом был получен числовой ответ. Важно понимать, что на ЕГЭ по физике оценивается вся цепочка рассуждений.

Презентация итогов первого года реализации нацпроекта «Образование»

20 декабря в 15.00 /время предварительное/ в Центральном Манеже в Москве будут подведены итоги первого года реализации национального проекта «Образование». В мероприятии примут участие заместитель председателя правительства Российской Федерации Татьяна Голикова, Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева, заместитель министра просвещения Российской Федерации Марина Ракова, высшие должностные лица Российской Федерации. В режиме телемоста о проделанной работе расскажут представители 7 регионов – от губернаторов до школьников, посещающих недавно открытые детские технопарки «Кванториум», Дома научной коллаборации, центры цифрового образования детей «IT-куб», центры образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста», центры оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов и т.д. Мероприятие пройдет в рамках Международного конкурса инженерных команд «Кванториада»-2019.

Первый год идёт реализация нацпроекта «Образование», а результаты уже впечатляющие. Узнать обо всех достижениях и перспективах на будущее можно будет во время трансляции мероприятия из Центрального Манежа.

В республике реализуются 46 региональных проектов, из них 7 – в рамках национального проекта «Образование» («Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Социальная активность). Все они призваны обеспечить необходимые условия для качественных изменений, направленных на обновление содержания и повышение качества образования, на развитие успешных, активных, конкурентоспособных на рынке труда людей.

Прямое подключение Республики Адыгея к телемосту с участием руководства республики, представителей органов исполнительной власти и местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, педагогической общественности пройдет на базе государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов» (г. Майкоп, ул. Прямая, 2Б), который наряду с Центром непрерывного профессионального мастерства педагогических работников создан в рамках регионального проекта «Учитель будущего».

Прямую трансляцию презентации первого года реализации национального проекта «Образование» можно посмотреть по ссылке:

https://youtu.be/JAp88LruEy4

https://dataforumstream.ru/prigoda/education/

#ПрезентацияИтогов2019; #НацпроектОбразование2019


Акция «Твори добро»

Учащиеся школы приняли участие в акции «Твори добро», в рамках которой дети подготовили сладкие подарки к Новому Году учащимся Шовгеновской школы- интерната.

      

Спасибо каждому участнику акции за возможность вместе дарить внимание и заботу, тем кто в этом нуждается.

 #Адыгейск#3школа#акция#творидобро#рдш#минобрнаукиАдыгеи

#волонтерыАдыгеи

#АВЦ

#СоциальнаяАктивность01


1800 детей примут участие в Новогодних благотворительных мероприятиях Главы Республики Адыгея

23 декабря 2019 года в 10.00 стартуют ежегодные Новогодние благотворительные мероприятия Главы Республики Адыгея для детей Республики Адыгея.1800 детей примут участие в Новогодних благотворительных мероприятиях Главы Республики Адыгея

Организатором мероприятий выступает Министерство образования и науки Республики Адыгея во взаимодействии с Министерством труда и социального развития Республики Адыгея и Министерством культуры Республики Адыгея.

В этом году новогодние ёлки будут проходить три дня: 23, 24 и 25 декабря в Государственной филармонии Республики Адыгея. Сюда съедутся 1800 ребят со всей республики.

23 декабря приедут дети из Кошехабльского, Красногвардейского, Теучежского, Тахтамукайского районов и наши гости из Краснодарского края, 24 декабря приедут дети из Гиагинского, Майкопского, Шовгеновского, районов и г. Адыгейска, 23 декабря будут ребята из г. Майкопа.

До начала мероприятия будут организованы красочные фотозоны, у ребят будет возможность сфотографироваться с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Для участников мероприятий будет организована новогодняя игровая интерактивная шоу-программа вокруг ёлки с использованием спец-эффектов.

Ребятам будет представлен новогодний спектакль «Сундучок Деда Мороза».

Каждый участник новогодней ёлки получит вкусный подарок — набор сладостей на любой вкус.


Презентация итогов первого года реализации нацпроекта «Образование»

Сегодня, 20 декабря в 10.20ч в Центральном Манеже в Москве были подведены итоги первого года реализации национального проекта «Образование». В мероприятии приняли участие заместитель председателя правительства Российской Федерации Татьяна Голикова, министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева, заместитель министра просвещения Российской Федерации Марина Ракова.
В режиме телемоста о проделанной работе рассказали представители 4 регионов – от губернаторов до школьников, посещающих недавно открытые детские технопарки «Кванториум», Дома научной коллаборации, центры цифрового образования детей «IT-куб», центры образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста».
Итоги первого года реализации национального проекта «Образование» были подведены в рамках Международного конкурса инженерных команд «Кванториада»-2019.
По объявленным ранее Минпросвещения России ссылкам все желающие могли посмотреть прямую трансляцию мероприятия.
На базе государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов» (далее – Центр оценки), созданного в рамках регионального проекта «Учитель будущего», руководители и сотрудники Минобрнауки Адыгеи, администраторы и лица, ответственные за достижение результатов региональных проектов национального проекта «Образование», представители педагогической общественности встретились для просмотра трансляции и обсуждения итогов первого года реализации проекта в Республике Адыгея.
А в 15.00ч. в Центре оценки прошло первое торжественное мероприятие – чествование молодых учителей Республики Адыгея, участников республиканского конкурса «Новой школе-новые учителя». Именно эта категория педагогов сегодня находится в центре внимания регионального проекта «Учитель будущего». Каждому из них сегодня предоставлена возможность пройти процедуру оценки своего педагогического потенциала в Центре оценки, получить помощь и поддержку опытных наставников, успешных коллег, мастеров педагогического труда, стать участниками образовательных мероприятий Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Адыгея.
Как отметил министр образования и науки Республики Адыгея Керашев А.А.: «Реализация регионального проекта «Учитель будущего» открывает учителям широкие перспективы профессионального развития и личностного роста. В 2019 году каждый третий учитель республики принял добровольное участие в диагностических исследованиях педагогических компетенций. Сегодня республиканские команды центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов и центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников благодаря кураторству и поддержке Минпросвещения России, Фонда новых форм развития образования, готовы к работе по достижению целевых показателей проекта «Учитель будущего»».
#ПрезентацияИтогов2019; #НацпроектОбразование2019

 

 


«Растим детей. Навигатор для современных родителей».

В России действует единый портал для родителей — федеральный информационно — просветительский портал «Растим детей. Навигатор для современных родителей». Это онлайн-путеводитель, на котором родители смогут получить рекомендации по воспитанию и образованию детей.

На сайте опубликовано более 200 полезных экспертных материалов на темы, интересующие родителей, а также ссылки на ресурсы, которые помогут найти информацию о том, как записаться в детский сад или школу, получить дополнительное или профессиональное образование в каждом регионе.

Получить психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь по любым вопросам, связанным с воспитанием и развитием детей, стало возможным благодаря проекту «Поддержка семей, имеющих детей» нацпроекта «Образование». Для этого почти в каждом регионе страны функционируют специальные центры. Узнать их адреса поможет навигатор в разделе «Узнать больше» сайта растимдетей.рф.

Кроме того, чтобы быть в курсе новостей в сфере детского развития и воспитания, родители могут подписаться на еженедельную рассылку на сайте растимдетей.рф.


Утверждено расписание ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2020 год

России зарегистрировал совместные приказы Минпросвещения России и Рособрнадзора, утверждающие расписание единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2020 год.

ЕГЭ в 2020 году традиционно пройдет в три этапа: досрочный (с 20 марта по 13 апреля), основной (с 25 мая по 29 июня) и дополнительный (с 4 по 22 сентября). Начнется досрочный период ЕГЭ с экзаменов по географии и литературе, основной – географии, литературе и информатике. Для проведения ЕГЭ по обществознанию в 2020 году не планируется выделять отдельный день, во время досрочного периода он будет совмещен с информатикой, во время основного – с химией. В каждом из периодов проведения экзаменов предусмотрены резервные сроки. Расписание экзаменов во время основного периода ЕГЭ составлено таким образом, чтобы между основными экзаменационными сроками был перерыв не менее двух дней.

В соответствии с Порядком государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в досрочный период и резервные сроки основного периода ЕГЭ, выпускники текущего года – в основные сроки основного периода. Выпускники, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут также сдать их в резервные сроки. Принять участие в ЕГЭ в иные сроки можно только при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии.

Выпускники, получившие неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов (русскому языку или математике), могут пересдать этот предмет в резервные дни. Получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов в резервный день, либо неудовлетворительный результат по обоим обязательным предметам, могут участвовать в ЕГЭ по русскому языку и (или) математике базового уровня в дополнительный (сентябрьский) период.

ОГЭ для выпускников 9 классов также пройдет в три этапа: досрочный (с 21 апреля по 16 мая), основной (с 22 мая по 30 июня) и дополнительный (с 4 по 18 сентября).

Выпускники 9 классов должны сдать экзамены по четырем предметам: двум обязательным (русскому языку и математике) и двум предметам по выбору. Пересдача при неудовлетворительном результате также возможна в резервные дни и в сентябрьские сроки. С расписаниями ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ можно ознакомиться на Официальном информационном портале ЕГЭ и Официальном информационном портале ГИА-9.

Заявления на участие в ГИА-11 принимаются до 1 февраля 2020 года, на участие в ГИА-9 – до 1 марта 2020 года.