Рособрнадзор напоминает о сроках подачи заявлений на участие в ЕГЭ-2020

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявления на участие в ЕГЭ-2020 можно подать до 1 февраля включительно.

ЕГЭ в 2020 году традиционно пройдет в три этапа: досрочный (с 20 марта по 13 апреля), основной (с 25 мая по 29 июня) и дополнительный (с 4 по 22 сентября). Ознакомиться с расписанием экзаменов можно на Официальном информационном портале ЕГЭ.

В соответствии с Порядком государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в досрочный период и резервные сроки основного периода ЕГЭ, выпускники текущего года – в основные сроки основного периода. Выпускники, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут также сдать их в резервные дни.

Для обучающихся экстернов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющих среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, экзамены по их желанию могут проводиться в досрочный период.

В заявлении на участие в ЕГЭ необходимо перечислить предметы, которые участник планирует сдавать. При этом можно указать любое количество предметов. Два экзамена – русский язык и математика – являются обязательными для выпускников текущего года. Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании. Выпускники текущего года могут выбрать для сдачи только один уровень ЕГЭ по математике: базовый или профильный. Выпускники прошлых лет, имеющие аттестат, могут зарегистрироваться на участие в ЕГЭ по математике только профильного уровня.

Остальные предметы сдаются участниками по их выбору и необходимы тем, кто желает продолжить обучение в вузе. Выбирать предметы для сдачи необходимо с учетом того, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ЕГЭ, и какие предметы вуз будет засчитывать в качестве вступительных испытаний. Перед подачей заявления следует ознакомиться с этой информацией на сайтах выбранных вузов.

Выпускники текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту обучения. Выпускники прошлых лет должны подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определяемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

Заявления подаются обучающимися и выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и доверенности.

Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, нуждающиеся в особых условиях организации экзаменов, при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники экзаменов дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления должны предъявить оригиналы документов об образовании или их заверенные копии. Оригинал или копия иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из своей образовательной организации, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году.

Оригинал справки предъявляется обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранной образовательной организации, с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

Изменить выбранные сроки участия в ЕГЭ можно только при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае участники ЕГЭ подают заявление с указанием сроков участия в ЕГЭ в государственную экзаменационную комиссию.


ФИПИ: Участникам ЕГЭ по географии нужно хорошо знать особенности стран мира и регионов России

В 2019 году ЕГЭ по географии в основной период сдавали более 17 тысяч человек, примерно столько же, сколько годом ранее. Участники ЕГЭ успешно справились с решением типовых задач. Сложности у выпускников вызвали задания, требующие объяснить географические процессы и явления, задания по страноведению и географии России. Обзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников ЕГЭ по географии продолжает серию публикаций, подготовленных специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Экзаменационная работа включает задания, проверяющие содержание всех основных разделов курса географии («Источники географической информации», «Природа Земли», «Население мира», «Мировое хозяйство», «Природопользование и геоэкология», «Страноведение», «География России»). Наибольшее количество заданий базируется на содержании курса географии России.

Наиболее успешно участники справились с заданиями, требующими применения географических знаний для решения типовых учебных задач. Большинство выпускников умеют читать географические карты, определять по ним координаты и расстояния, составлять профиль рельефа местности по топографической карте, анализировать статистическую информацию, представленную в виде диаграмм.

Типичной ошибкой остается неумение сопоставлять ответ с вопросом. Так, до 5% ошибок было связано с тем, что вместо требуемого в вопросе субъекта РФ экзаменуемые в качестве ответа записывают страну и наоборот.

Сложными для участников экзамена оказались задания, проверяющие понимание географических процессов и явлений в геосферах, задания по страноведению, в которых проверялось знание особенностей природы, населения и хозяйства наиболее крупных стран мира. Участники ЕГЭ также испытывали затруднения при выполнении заданий, проверяющих знание особенностей природы населения и хозяйства крупных географических районов России, особенностей географии промышленности и сельского хозяйства нашей страны.

Наиболее сложными в ЕГЭ 2019 года были задания, проверяющие умение использовать географические знания для объяснения различных географических процессов и явлений. Немногие выпускники смогли проследить цепочки причинно-следственных связей географических явлений и процессов.

Дополнительного внимания требует усвоение климатообразующих процессов и факторов, закономерностей изменения климата, особенностей и следствий движения Земли.

При подготовке к экзамену важно отработать планы характеристик географических объектов: рек, климатических поясов, природных зон. При правильном составлении комплексных характеристик, в соответствии с планом, более четко проявляются взаимосвязи и взаимообусловленности всех оболочек Земли.

В процессе подготовки нужно уделить время упражнениям, нацеленным на отработку физико-географических понятий, установление причинно-следственных и пространственно-временных связей между природными процессами (явлениями) для объяснения особенностей их проявления на определенных территориях. Избежать досадных ошибок, вызванных непониманием текста заданий, поможет их внимательное чтение.


ФИПИ: При подготовке к ЕГЭ по иностранному языку важно повторить базовую грамматику

Участники ЕГЭ по иностранным языкам, в первую очередь, по английскому языку (их абсолютное большинство), показали хорошие результаты в 2019 году. Содержательный анализ результатов ЕГЭ по английскому языку показывает, что все разделы экзаменационной работы были выполнены несколько лучше, чем годом ранее. Сложности участники экзамена испытывают с выполнением заданий разделов «Письмо» и «Говорение», а также допускают грамматические ошибки. Серию публикаций от специалистов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) продолжает обзор методических рекомендаций по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 по иностранному языку.

В 2019 году вырос средний балл участников ЕГЭ по английскому языку, увеличилось число выпускников, получивших от 80 до 100 баллов, уменьшилось число тех, кто не набрал минимальный балл. Увеличение доли высокобалльников можно объяснить изменением в разделе «Письмо»: в 2019 году в задании 40 (развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения «Мое мнение») предлагалось две темы на выбор. Однако, как и в предыдущие годы, задания с развернутыми ответами (разделы «Письмо» и «Говорение») были выполнены хуже, чем задания на аудирование, чтение и лексико-грамматические.

Наиболее высокие результаты выпускники показали при выполнении заданий по аудированию. Следует отметить в этой связи, что раздел «Аудирование» на ранних этапах введения ЕГЭ вызывал наибольшие трудности, сейчас же он выполняется лучше всех других разделов. Это показывает положительное влияние ЕГЭ на процесс обучения и усиление его практико-ориентированности. Очевидно, что владение иностранным языком предполагает, в первую очередь, понимание устной речи на изучаемом языке. Для части выпускников остается сложным выполнение заданий раздела «Письмо»: здесь результаты заметно ниже результатов выполнения заданий других разделов, что свидетельствует о недостаточно развитых навыках письменной речи. С заданием 40 выпускники со средним и низким уровнем знания языка не справляются или получают низкие баллы. Они не понимают и не могут показать проблемный характер предложенных тем, многие не до конца понимают смысл задания в силу недостаточности своего лексического запаса. Заметно стремление выхватить из формулировки темы какое-то знакомое слово либо произвольно и неверно интерпретировать значение незнакомого слова и написать на этой основе некий текст, имеющий мало общего с предложенной темой и поставленной коммуникативной задачей. Чтобы успешно выполнить это задание, важно правильно понять его смысл, спланировать свое письменное высказывание и построить его без нарушений логики.

Более низкие результаты выполнения письменных заданий свидетельствуют и о недостаточном уровне развития языковых умений: владении лексикой, грамматикой, орфографией. Это подтверждает и анализ выполнения заданий раздела «Грамматика и лексика». В целом результаты выполнения заданий этого раздела вполне удовлетворительные, и они улучшаются из года в год. Вместе с тем, приходится признать, что большинство ошибок в заданиях базового уровня 19-25 на проверку грамматических навыков являются устойчивыми и ежегодно повторяются в работах участников. В первую очередь, к ним отнесем ошибки на употребление местоимений, на использование степеней сравнения прилагательных, форм неправильных глаголов. Этот грамматический материал изучается в начальной школе. По-видимому, в основной и средней школе следует уделять больше внимания повторению и отработке базовой грамматики на основе более сложных текстов расширенной тематики. В ряде случаев участники экзамена делают ошибки, потому что не понимают грамматической структуры предложения и не понимают разницы между грамматикой и словообразованием.


Открытие Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

20 января 2020 года в 11.00 состоится открытие в Республике Адыгее Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее – Центр профмастерства), созданного в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» на базе Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации». В мероприятии примет участие Глава Республики Адыгея Кумпилов М.К.

Целью деятельности Центра профмастерства является создание условий для непрерывной актуализации и расширения профессиональных знаний педагогических работников в течение всей производственной карьеры, в том числе для удовлетворения образовательных потребностей и запросов, адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, подготовки к выполнению новых видов профессиональной деятельности.
Приобретение педагогами новых профессиональных навыков положительно повлияет на работу в современных образовательных условиях.

В рамках программы открытия Центра будет проведен цикл интерактивных мероприятий, на которых будут обсуждены возможности профессионального роста педагогов, траектории взаимодействия молодых педагогов и их наставников, проблемы формирования и развития у обучающихся гибких компетенций.
В мероприятиях будут принимать участие педагогические работники Республики Адыгея, студенты ГБПОУ РА «Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева», ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет». Также для участия педагогической общественности в панельной дискуссии будет организован телемост («прямое подключение») Центра профмастерства со студиями во всех муниципальных районах и городских округах республики.

#учитель будущего#учитель будущего01#mp_adygea
#нацпроектобразование#открытие#ЦНППМПР#Адыгея#учитель
#профмастерство» (via #InstaRepost @AppsKottage)


Акция памяти «Блокадный хлеб»

Акция памяти "Блокадный хлеб"Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 2019 № 327 в Российской Федерации 2020 год объявлен Годом памяти и славы. Главная цель большого комплекса событий и мероприятий, запланированных на 2020 год — сохранение исторической памяти о событиях и участниках Великой Отечественной войны.

Акция памяти «Блокадный хлеб» дает старт Году памяти и славы. Акция памяти призвана напомнить о мужестве жителей Ленинграда, переживших беспрецедентную блокаду миллионного города вражескими захватчиками.

Ключевым символом Акции памяти «Блокадный хлеб» является кусочек хлеба весом в 125 граммов – такой паек получали жители Ленинграда в самые тяжелые времена блокады.

В период с 18 января (начало Ленинградской операции в 1943 году) и до 27 января (День окончательного снятия блокады Ленинграда) во всех образовательных организациях Республики Адыгея организуются активные мероприятия Акции памяти – раздача информационных листовок, подписание открыток ветеранам-блокадникам и др.


ФИПИ: Участникам ЕГЭ по обществознанию стоит уделить внимание повторению вопросов правового блока

Обществознание остается самым популярным предметом ЕГЭ, который выпускники сдают по выбору. Его результаты стабильны. Трудности участники испытывают с выполнением заданий правового блока. Также нередко выпускников подводит невнимательное чтение заданий. Очередной обзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников ЕГЭ от специалистов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) посвящен обществознанию.

Большинство участников ЕГЭ 2019 года продемонстрировали знание базовых понятий и теоретических положений из различных разделов обществознания. Затруднения в 2019 году, как и в предыдущие годы, отмечены при выполнении заданий базового уровня по темам: «Налоги», «Понятие и виды юридической ответственности»; заданий повышенного уровня сложности по темам: «Постоянные и переменные затраты», «Финансовые институты. Банковская система», «Основные источники финансирования бизнеса»; «Избирательные системы»; заданий высокого уровня сложности по темам: «Истина и её критерии», «Политическая система общества», «Политический процесс», «Конституционный строй», «Юридические лица».

Отметим, что выполняя задания высокого уровня, предполагающие приведение примеров различных социальных фактов, явлений, процессов, выпускники 2019 года практически не привлекали знания из других школьных предметов. Так, только 23% участников ЕГЭ 2019 года смогли на примере трёх конкретных деятелей науки и их достижений проиллюстрировать положение о том, что российская наука обогатила мировую науку.

Экзамен 2019 года показал очевидные пробелы в знаниях правового блока, необходимых для социализации выпускников как граждан России, будущих работников, налогоплательщиков, активных участников экономической жизни. Например, около 20% участников ЕГЭ не знают целей деятельности прокуратуры и полиции и считают, что правоохранительные органы принимают законы; 24% уверены, что трудовой договор по желанию сторон может быть заключён в устной форме; 25% не знают о возможных сроках заключения трудового договора и условиях испытания работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе; примерно 30% не различают уголовное и гражданское право.

При изучении и повторении правовых вопросов перед экзаменом рекомендуется опираться на соответствующие нормативные правовые акты, они указаны в приложении №2 к спецификации КИМ для проведения ЕГЭ по обществознанию.

Значительную роль в правильном выполнении заданий играет умение читать и адекватно понимать требования и инструкции по их выполнению. Так в 2019 году, чаще, чем год назад, участники ЕГЭ в кратких ответах записывали вместо слова словосочетание и наоборот. Заметное число участников ЕГЭ 2019 года испытывали явные трудности в понимании смысла заданий и давали ответы не на поставленные вопросы/требования заданий.

Важно на этапе подготовки к экзамену ознакомиться с инструкциями по выполнению заданий, критериями оценивания развернутых ответов. Это позволит прояснить вопросы о технологии записи ответов, правильно выполнить отдельные задания и научиться контролировать свою работу по времени.


Приём в 1 класс

Уважаемые родители будущих первоклассников!
С 1 февраля начинается приём заявлений о зачислении в первый класс. Для детей, проживающих на закреплённой территории, запись продлится до 30 июня.
Для детей,проживающих на территории не закреплённой за школой ,приём заявлений начнётся 1 июля и продлится до 5 сентября. Заявления можно подавать через портал http://esia.gosuslugi.ru.

По всем интересующим Вас вопросам можете обращаться:

•адрес: г. Адыгейск,ул.Пушкина, 15;

•email: adygsoch_372@mail.ru;

• телефон:  9-11-00


Открытие зимней проектной школы по направлению «Наука» и прием заявок — «Полярис-Адыгея»

Открытие зимней проектной школы по направлению "Наука" и прием заявок - "Полярис-Адыгея"Образовательный центр «Полярис-Адыгея» продолжает прием заявок на зимнюю проектную школу по направлению «Наука».⠀⠀
Участниками школы могут стать учащиеся 8-10 классов школ Республики Адыгея.⠀
Целью проектной школы является выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к проектной, научной (научно- исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой деятельности, пропаганды научных знаний и достижений.⠀
Для участия в проектной школе необходимо в срок до 26 января заполнить заявку на сайте polaris-adygea.ru , прислать эссе на тему «Почему я?» и презентацию «Идея проекта» на почтовый адрес r.polaris@ya.ru .
Проекты принимаются по следующим направлениям:⠀

  • агропромышленные технологии;⠀
  • биотехнологии;⠀
  • беспилотный транспорт;⠀
  • умный город;⠀
  • большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и кибербезопасность;⠀
  • генетика, персонализированная и прогностическая медицина.

Открытие детского технопарка «Кванториум» ГБОУ ДО РА «Центр дополнительного образования детей Республики Адыгея»

28 января в 10.00 по адресу Крестьянская, д. 378 в Майкопе состоится открытие детского технопарка «Кванториум» ГБОУ ДО РА «Центр дополнительного образования детей Республики Адыгея» , созданного в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
В мероприятии примут участие Глава Республики Адыгея Мурат Кумпилов, Министр образования и науки Республики Адыгея Анзаур Керашев, члены Кабинета Министров Республики Адыгея, депутаты Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея, заместители глав муниципальных образований Республики Адыгея.
Целью детского технопарка «Кванториум»: содействовать ускоренному техническому развитию детей и реализации научно-технического потенциала республиканской молодежи, внедряя эффективные модели образования, доступные для тиражирования во всех муниципалитетах республики. Задачей детского технопарка «Кванториум» является создание и развитие современной инновационной площадки для интеллектуального развития и досуга детей и подростков на территории Адыгеи.

В детском технопарке «Кванториум» 6 квантумов: Промробоквантум, Биоквантум, Геоквантум, Аэроквантум, IT-квантум, и Хайтек.

Кванторианцы с помощью наставников смогут разрабатывать реальные проекты на высокотехнологичном и современном оборудовании, учиться работать в команде и применять полученные знания на практике.

При размещении анонса в социальных сетях проектов, партнеров, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования необходимо указать единые хэштэги
#НацпроектОбразование2019; #УспехКаждогоРебенка; #МинобрнаукиАдыгеи; #РЦДОД; #Кванториум01;


Открытие Ресурсного центра добровольчества «Волонтеры Адыгеи»

28 января в 11.00 по адресу Крестьянская, д. 378 в Майкопе состоится открытие Ресурсного центра добровольчества «Волонтеры Адыгеи», созданного в рамках регионального проекта «Социальная активность» национального проекта «Образование».

В мероприятии примут участие Глава Республики Адыгея Мурат Кумпилов, члены Кабинета Министров Республики Адыгея, депутаты Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея, члены Межведомственного совета по развитию добровольчества (волонтерства) в Республике Адыгея, руководители управлений образованием муниципальных районов и городских округов, волонтеры.

Ресурсный центр является профессиональной организацией, развивающей добровольчество по всем федеральным стандартам. Во всех муниципальных образованиях и образовательных организациях республики открыты представительства Ресурсного центра, организовано взаимодействие со всеми координаторами.

Ресурсным центром выстроена система мониторинга деятельности волонтерских отрядов и центров, созданных на базе образовательных организаций Республики Адыгея. Ежемесячно в Ресурсный центр поступает актуальная информация о проведенных мероприятиях и количестве вовлеченных добровольцев.

«Волонтеры Адыгеи» стали центром притяжения не только школьников и студентов, но и работающей молодежи, а также серебряных волонтеров.

Более 15 000 волонтеров принимают участие в мероприятиях ресурсного центра ежегодно.


Открытие регионального модельного центра ГБОУ ДО РА «Центр дополнительного образования детей Республики Адыгея»

Открытие регионального модельного центра ГБОУ ДО РА «Центр дополнительного образования детей Республики Адыгея»28 января в 11.30 по адресу Крестьянская, д. 378 в Майкопе состоится открытие регионального модельного центра ГБОУ ДО РА «Центр дополнительного образования детей Республики Адыгея», созданного в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

В мероприятии примут участие Глава Республики Адыгея Мурат Кумпилов, Министр образования и науки Республики Адыгея Анзаур Керашев, члены Кабинета Министров Республики Адыгея, депутаты Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея, заместители глав муниципальных образований Республики Адыгея, руководители и педагоги организаций дополнительного образования детей.

Региональный модельный центр создан в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» и в целях реализации Целевой модели  развития  дополнительного образования  в Республике Адыгея.

Региональный модельный центр – является ядром системы дополнительного образования в субъекте, обеспечивает эффективное взаимодействие с федеральными ресурсными центрами и муниципальными опорными центрами.

Региональный модельный центр выполняет функции по общей координации проектной деятельности в сфере дополнительного образования детей в Республике Адыгея.


Всероссийский конкурс сочинений среди школьников «Без срока давности», приуроченный к 75-летию Победы

С 9 декабря 2019 года по 28 февраля 2020 года Минпросвещения России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования проводит Всероссийский конкурс сочинений среди школьников «Без срока давности», приуроченный к Году памяти и славы в 2020 году.

К участию в конкурсе приглашаются учащиеся 5–11-х классов общеобразовательных организаций.

В конкурсных сочинениях участникам предлагается рассмотреть один из вопросов, связанных с сохранением и увековечением памяти о Великой Отечественной войне 1941–1945 годов:

• отражение событий Великой Отечественной войны в истории субъекта, города или населённого пункта Российской Федерации;

• история создания мемориала или музея Великой Отечественной войны;

• Великая Отечественная война в истории семьи участника конкурса;

• биографии участников боевых действий Великой Отечественной войны или работников тыла в годы Великой Отечественной войны;

• творчество писателей-фронтовиков Великой Отечественной войны и поэтов-фронтовиков Великой Отечественной войны;

• музыкальные произведения, книги, документальные и художественные фильмы, созданные в годы Великой Отечественной войны или посвящённые Великой Отечественной войне;

• деятельность поисковых отрядов и волонтёрских организаций и участие молодёжи в мероприятиях по сохранению и увековечению памяти о Великой Отечественной войне.

Конкурс проходит в два этапа: региональный в субъектах Российской Федерации (проводится с 9 декабря 2019 года по 31 января 2020 года) и федеральный (проводится с 1 февраля по 28 февраля 2020 года).

На федеральный этап конкурса от субъекта Российской Федерации принимается одно конкурсное сочинение, набравшее максимальное количество баллов. Оно размещается в личном кабинете субъекта на сайте конкурса до 31 января 2020 года.

Победителями станут 8 человек из числа финалистов (участников федерального этапа). По итогам конкурса будет издан сборник сочинений финалистов.

Финалистам и победителям вручаются дипломы. Организационный комитет конкурса вправе установить дополнительные формы поощрения для победителей.

Торжественная церемония награждения пройдёт в Москве. Восемь победителей конкурса и восемь сопровождающих (всего 16 человек) также будут приглашены 9 мая 2020 года на Парад на Красной площади, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Справочно

Федеральный оператор конкурса − федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий».

Контакты для получения справочной информации: vks@eit.edu.ru, +7 (495) 452-43-52, +7 (495) 969-26-17, доб. 1223, 1225, 1226.


Урок Цифры. Персональные помощники.

С 3 по 16 февраля «Урок Цифры» познакомит школьников с персональными помощниками. Они не только отвечают на голосовые запросы, но и решают повседневные задачи.

О том, как это работает, расскажет Яндекс — ведущая технологическая компания и создатель голосового помощника «Алиса». Пора узнать:
— что такое персональные помощники и какие технологии лежат в основе;
— какие функции есть у персональных помощников;
— как можно использовать персонального помощника каждый день;
— какие этапы проходит запрос пользователя от распознавания речи до выдачи ответа.
Начинаем через неделю! ⚡

Во вторник 28 января, ждем педагогов на вебинаре по теме нового урока, начало в 10:00 по московскому времени.
👉🏻 вебинар.урокцифры.рф

Урок Цифры. Персональные помощники


ВНИМАНИЕ!!! ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!!

Снюс — это измельчённый увлажнённый жевательный табак, содержащий более 30 химических веществ с потенциальным канцерогенным эффектом.

Обычно снюс выглядит как множество небольших утрамбованных прямоугольных пакетиков, которые лежат в круглом пластиковом контейнере. Именно поэтому его часто называют «шайбой». Ещё существует рассыпной вариант, где никотиновая смесь не дозирована, а просто находится в банке. Третий вариант — ароматизированный снюс, никотиновая смесь с добавлением различных запахов и вкусов, например ментола.

В последнее время производители жевательного табака немного изменили его вид, маскируя под обычный мармелад и сосательные конфеты.

По данным Роспотребнадзора, употребление снюса — доказанная причина развития рака полости рта, рака поджелудочной железы, рака пищевода и рака лёгких.

Пользователи бездымного табака получают намного больше никотина по сравнению с курильщиками сигарет. Дело в том, что употребление снюса предполагает, что табак остаётся во рту не менее 30 минут, за это время в организм попадает в десятки раз больше никотина, нежели при выкуривании одной, даже самой крепкой, сигареты.

Если в самой крепкой сигарете содержится до 1,5 мг никотина, то при употреблении снюса можно получить до 22 мг никотина

Даже если табак находится в полости рта непродолжительное время, порядка 5–10 минут, в кровь все равно поступает большое количество этого никотина.

Также, употребление жевательного табака может иметь следующие последствия: остановка роста; повышенная агрессивность и возбудимость; ухудшение когнитивных процессов; нарушение памяти и концентрации внимания; высокий риск развития онкологических заболеваний, прежде всего желудка, печени, полости рта; ослабление устойчивости к инфекционным заболеваниям. #РеспубликаАдыгея#снюсубивает#социальнаяактивность

   


ПроеКториЯ. Всероссийский открытый урок «Разбор полётов»

30 января в 13:00 (мск) состоится Всероссийский открытый урок «Разбор полётов». Кто проектирует и собирает самолеты? Какие специалисты отвечают за безопасность в воздухе? Что помогает членам экипажа правильно действовать в чрезвычайной ситуации? Это и многое другое обсудим с нашими экспертами.

Спикерами урока станут члены экипажа легендарного рейса U6 178 «Уральских авиалиний»: командир воздушного судна А319/320/321, Герой России Дамир Юсупов и бортпроводники Яна Ягодина и Дмитрий Гончаренко. Наши гости расскажут, как было принято решение, спасшее жизни 231 человека, и почему появилась фраза «Идём правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы».

Модератором мероприятия станет известный российский теле- и радиоведущий Антон Комолов.

Прямо сейчас можно пройти тест «Авиация и интуиция». Среди семи аэропортов со всего мира попробуйте отыскать российские. Получится набрать максимум баллов?

А еще вас ждут голосования «Какой детали нет в самолете?» и «Что означает выражение “четыре девятки”?». Голосуйте и почувствуйте себя настоящим авиатором!


ФИПИ: Задания по геометрии труднее всего даются участникам ЕГЭ по математике

Результаты ЕГЭ по математике в 2019 году продемонстрировали эффективность мер, реализуемых в соответствии с Концепцией развития математического образования. Заметно снизилась доля участников ЕГЭ, не сдавших экзамен, и повысилась доля выпускников с высокими результатами. Наиболее трудными для участников экзамена как базового, так и профильного уровня остаются задания по геометрии. Обзор методических рекомендаций по математике по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 завершает серию публикаций от специалистов ФИПИ.

Благодаря переходу системы двухуровневого ЕГЭ по математике в штатный режим сдачи одного экзамена (базового или профильного) повысилась осмысленность выбора уровня экзамена, что улучшило качество итогового повторения.
Существенно сократился процент технических ошибок в записи ответов и решений задач. Все большее количество участников экзамена, которые находят правильный путь решения задачи, доводили ее решение до конца. Включение элементов финансовой грамотности в школьную программу не могло не сказаться на повышении процента выполнения практико-ориентированных заданий, в том числе с экономическим содержанием. Особенно высокий рост результатов показали регионы, в которых углубленное изучение математики начинается с 7–8 класса.
Участникипрофильного экзамена демонстрируют высокую степень овладения базовыми умениями, выполняя задания на проценты и доли, вычисления, округление, чтение информации с графиков и диаграмм, несложные уравнения. Более двух третей участников экзамена 2019 года успешно справились со стереометрической задачей 8 и текстовой задачей 11, при этом последнее задание по-прежнему вызывает сложности у слабо подготовленных участников ЕГЭ. Задания по геометрии остаются при росте результатов выполнения наиболее трудными для участников экзамена.
В экзамене базового уровня особую тревогу вызывает низкий процент выполнения практико-ориентированного стереометрического задания 13. Также хуже других были выполнены задача 14 на наглядное представление о производной и геометрические задачи 15 и 16.
Наличиеоткрытого банка заданий позволило включать задания ЕГЭ в учебный процесс в школе, повысить эффективность итогового повторения и подготовки к экзамену с учетом индивидуальных образовательных траекторий каждого участника экзамена. Это обусловило снижение количества допущенных участниками ЕГЭ вычислительных ошибок при выполнении заданий с кратким ответом и ошибок, связанных с неправильным пониманием условия математической задачи.

Дорога памяти

     Проект «Дорога памяти» реализуется Министерством обороны Российской Федерации в рамках утвержденного Президентом РФ перечня поручений по совершенствованию мер, направленных на увековечение памяти погибших при защите Отечества.
    «Дорога памяти» — это общедоступная единая база данных о каждом участнике Великой отечественной войны. Свое продолжение «Дорога памяти» найдет в виде крупнейшего памятника с именами и портретами героев Великой Отечественной войны на территории военно-патриотического парка культуры и отдыха «Патриот», где строится Главный храм Вооруженных Сил России. К храмовому комплексу будет проложена дорога памяти — мемориал, увековечивающий миллионы имен участников войны, отчаянно сражавшихся за Родину. Именные записи, дополненные портретами, навсегда останутся в сердцах соотечественников и потомков.

Дорога памяти

     К 75-летию Великой Победы на территории военно-патриотического парка культуры и отдыха «Патриот» возводится Главный храм Вооруженных Сил России как символ духовности русского воинства, поднимающего меч только для защиты своего Отечества. Это памятное место, где судьбы героев Великой Отечественной войны будут увековечены, а их имена навсегда запечатлены на мемориале «Дорога памяти», представляющем собой крупнейший военно-исторический памятник. Для выполнения этой задачи предстоит огромная работа по переносу единой базы данных об участниках Великой Отечественной войны информации на крупнейший мемориал войны. И что, немаловажно, необходимо провести поиск и соотнесение фотоматериалов об участниках войны.

Министерство обороны России призывает граждан направлять имена и фотографии предков, защищавших Отечество с 1941 по 1945 гг.

Для того, чтобы портрет вашего родственника занял почетное место в «Дороге памяти» достаточно загрузить фотографию удобным способом, в том числе на портале «Память народа»:

Перейти в форму загрузки фотографии и имени участника войны Добавить фото к ранее найденному на портале документу или записи

«Сохраним родные лица Победы» — это девиз акции по сбору фотографий.

Реализация масштабного проекта «Дорога памяти» требует кропотливой методологической работы по выявлению комплектов документов, выверке и ручной дедупликации баз данных для объединения сведений в единую запись по персоналии. Результатом соотнесения архивных документов и создания перечня участников войны станет единая база данных насчитывающая почти 30 млн записей обо всех солдатах и офицерах, воевавших на стороне Красной армии. После формирования именных списков защитников Отечества предстоит огромная работа по поиску и наполнению информационного ресурса портретами участников войны, идентификации и соотнесению их с данными и документами по каждой персоналии.

Дорога памяти

К сбору фотографий из семейных архивов для нанесения их на мемориал привлекаются потомки участников Великой Отечественной войны. Для этой цели на портале разработан специальный функционал, позволяющий легко осуществлять загрузку изображений с привязкой к персоналии. Для удобства пользователей на портале предусмотрены алгоритмы интеллектуального поиска автоматически подбирающие документы и сведения по заданному запросу об участниках войны. Все загруженные материалы пройдут модерацию, обработку и будут соотнесены с уже существующими данными.

«Дорога памяти» — это постоянно обновляемый новыми сведениями и фотографиями ресурс, а также интерактивная площадка для создания истории семьи.

В личном кабинете пользователей существует возможность размещения истории семьи и подвига предка, дополнений и уточнений текущих данных о защитниках Отечества. Проект призван объединить соотечественников идеей об увековечение всех участников войны, сохранения исторического прошлого, развития патриотизма, воинской славы России, и приурочен к 75-летию Великой Победы.


Рособрнадзор напоминает о сроках подачи заявлений на участие в ГИА-9

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что прием заявлений на участие в государственной итоговой аттестации 2020 года для выпускников 9 классов (ГИА-9) завершается 1 марта.

Для участия в ГИА-9 выпускник должен написать в своей школе заявление, в котором указываются выбранные для сдачи учебные предметы. Для получения аттестата об основном общем образовании выпускники девятых классов должны сдать два обязательных предмета (русский язык и математику) и два предмета по выбору.

Предметы, сдаваемые по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки. Школьники, изучавшие родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке, могут также выбрать для сдачи эти предметы.

Каждый выпускник может выбрать только два предмета из числа предметов по выбору. При выборе предметов следует обратить внимание, что порядок приема в 10-е профильные классы (классы с углубленным изучением отдельных предметов) определяет школа. Если выпускник желает продолжить обучение в профильном классе, необходимо ознакомиться с этим порядком на сайте школы до подачи заявления на участие в ГИА-9 и узнать, какие предметы по выбору необходимо сдать.

Также в заявлении указывается форма итоговой аттестации — основной государственный экзамен (ОГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Основной формой ГИА-9 является основной государственный экзамен (ОГЭ). Он проводится с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы. Формат проведения ОГЭ приближен к формату единого государственного экзамена (ЕГЭ), который сдают выпускники 11 классов при окончании школы.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов, а также для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и учащихся заграншкол итоговая аттестация может проводиться в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) — письменного или устного экзамена с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Эти участники могут выбрать форму проведения экзаменов, ОГЭ или ГВЭ, по своему желанию.

Допуском к ГИА-9 является успешное прохождение итогового собеседования по русскому языку. В основной срок в этом учебном году собеседование пройдет 12 февраля, дополнительные сроки – 11 марта и 18 мая.

Для получения аттестата об основном общем образовании обучающийся должен успешно пройти ГИА по всем четырем сдаваемым предметам. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов количество сдаваемых экзаменов по их желанию может быть сокращено до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

Девятиклассники, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах, освобождаются от прохождения ГИА-9 по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады.

Досрочный этап ОГЭ для выпускников 9-х классов в 2020 году пройдет с 21 апреля по 16 мая, основной – с 22 мая по 30 июня.