Воспитательная работа

Сегодня, в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей, особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. А. С. Макаренко говорил: «Воспитывать значит учить жить». А успех воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и развития личности.

     Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модели выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, самое важное – эффективным.  Школа использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на компетентном подходе. Исходя из этого, главной целью школы является: способствовать воспитанию свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Для осуществления этой великой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы:  

Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.

Способствовать развитию ученического самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.

Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития.

Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы «риска» к участию в жизни школы, класса, занятию в кружках, секциях. 

Активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся.

Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями.

Усовершенствовать работу школьной библиотеки.

Повысить у учащихся интерес к внеклассной работе.

Исходя из целей и задач, были определены: 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Интеллектуально -познавательная деятельность
  • Гражданско – патриотическая деятельность
  • Духовно- нравственная деятельность
  • Профориентационная- трудовая деятельность
  • Физкультурно- оздоровительная деятельность
  • Экологическая и природоохранная деятельность
  • Культурно- досуговая и художественно- эстетическая деятельность
  • Организация работы органов ученического самоуправления
  • Организация работы с родителями.