Структура и органы управления

        Эффективность образовательной деятельности школы во многом определяется свойствами системы её управления. Система управления МБОУ «СОШ № 3 им. Ю. И. Тлюстена» г. Адыгейска строится по сотворческому типу. Данный тип управленческой системы имеет следующие отличительные особенности:  каждый сотрудник может быть инициатором выдвижения проблемного вопроса; решение проблемы осуществляется по средствам делегирования руководителем определённых прав и полномочий наиболее компетентным в данном вопросе лицам.

        Управление Школой осуществляется в соответствии с  Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.26) и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления. Система управления Школой учитывает мнение меньшинства, опирается на наличие права вето, методические объединения преподавателей и на коллегиальные органы с участием детей.

     Органами самоуправления Школы являются: Педагогический совет, Общее собрание работников школы, Совет родителей, Ученическое самоуправление. Деятельность органов самоуправления регламентируется Уставом и соответствующими локальными актами.

      В основу положена четырехуровневая структура управления.

  Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Педагогический совет принимает Программу развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

  На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, родительский совет, общее собрание трудового коллектива, профсоюзный комитет.

   Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителя директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет — коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят все преподаватели школы.

  Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы.

 Непосредственное управление школой осуществляет прошедший аттестацию директор, который назначается приказом  начальника Управления образованием в соответствии с действующим трудовым законодательством. Директор несет ответственность перед государством, обществом, родителями и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и Уставом школы, а также за организацию работы по противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности.

    Педагогический совет состоит из всех педагогических работников и действует постоянно. Заседание его созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть. Решения педагогического совета принимаются голосованием, являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих.

 Родительский совет является органом самоуправления школы.Родительский совет возглавляет председатель. Родительский совет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий родительского совета – 1 год. Для координации работы в состав совета входит заместитель директора . Деятельность родительского совета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующего законодательства Российской Федерации в области образования, Уставом школы, Положением о родительском совете. Решения родительского совета являются рекомендательными.

  Трудовой коллектив составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе     трудового договора. Полномочия трудового коллектива осуществляет общее собрание. Общее собрание трудового коллектива созывается совместно с профсоюзным комитетом и администрацией Учреждения либо профсоюзным комитетом или администрацией самостоятельно. Решения общего собрания трудового коллектива принимаются открытым голосованием большинством голосов членов коллектива.Общее собрание трудового коллектива созывается по мере необходимости, один или два раза в год.

          Общая модель системы управления образовательным учреждением представлена на схеме:

Рисунок1

 

Администрация Школы:

  • Директор школы — Гадагатель Эмма Абубачировна
  • Зам. директора по УВР — Беретарь Светлана Казбековна
  • Зам. директора по ВР — Тлецери Разиет Азаматовна

Председатель профсоюзного комитета —  Мамий  Аида Заурбиевна

Председатель родительского комитета – Хахук Диана Юрьевна

Руководители школьных методических объединений учителей-предметников:

  • начальных классов – Хуако Муслимат Алиевна;
  • математики – Ташу Тамара Юсуфовна;
  • классных руководителей – Жане Сусанна Схатчериевна.

В качестве основных характеристик управленческой деятельности выделяются следующие позиции:

  • Определение уровня профессиональных возможностей педагогического коллектива.
  • Включение в функциональные обязанности администрации школы, членов методического совета школы вопросов, направленных на решение задач образовательной программы и программы развития школы.
  • Организация условий для создания новых организационных структур — временные творческие группы учителей для освоения инноваций в рамках задач образовательной программы.
  • Создание системы мониторинга за качеством образовательного процесса.

     Выделенные позиции указывают направления управленческой деятельности школы:

  • Формирование мотивации учителей к инновационной деятельности.
  • Создание условий для профессионального роста и саморазвития субъектов образовательного пространства.
  • Расширение возможности в реализации функций управления и самоуправления.
  • Стимулирование продуктивной деятельности учителей и учащихся.

Таким образом, созданное в школе образовательное пространство утверждает ценность всех субъектов образовательного процесса (педагогов, родителей, учащихся), ориентировано на их личностное развитие и провозглашает их активное участие в развитии школы.

 

Порядок учета мнения Совета обучающихся, Советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих интересы обучающихся, и выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося

Положение о Совете родителей

Положение о Совете уч-ся