«Разговоры о важном»

Опубликовано:  13.10.2022

    Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговор о важном».Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговор о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.

    Главной целью таких занятий должно стать развитие ценностного отношения школьников к своей родине — России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.Занятия направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

     Основные темы занятий будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.

       Методические материалы для организации цикла еженедельных занятий, включающие сценарий занятия, методические рекомендации по его 4 проведению, интерактивный визуальный контент, разрабатываются на федеральном уровне для обучающихся 1-2, 3-4, 5-7, 8-9, 10-11 классов и будут размещены на портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Внеурочная деятельность».

     Академия Минпросвещения России на площадке Российского общества «Знание» организует подготовку классных руководителей к проведению классных часов – серию интенсивов «Классный марафон».Задачи марафона:

  • знакомство с проектом «Разговор о важном», его целями и задачами, форматом и планом реализации
  • актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения
  • оказание организационно-методической поддержки при подготовке еженедельных внеурочных занятий «Разговор о важном»

Методические материалы к циклу внеурочных занятий «Разговоры о важном»

Методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ

«Разговоры о важном» — презентационные материалы

 

Почему это нужно и важно?

Содержательные, интересные, открытые беседы помогут ребятам

  • расширить кругозор,
  • узнать больше об истории, культуре и традициях многонациональной России,
  • научиться разбираться вместе с учителем в актуальных вопросах современности и ключевых событиях,
  • развить критическое мышление,
  • узнать о достижениях нашей страны — прошлых и настоящих, ведь нам есть чем гордиться,
  • вместе мечтать и планировать будущее.

Когда будут проходить «Разговоры о важном»?

С разговора о важном будет начинаться каждая учебная неделя. Занятие будет проходить по понедельникам на первом уроке.

Всего в учебном году запланировано 34 таких внеурочных занятия.

Для какого возраста эти занятия?

Говорить о важных и актуальных темах важно с детьми всех возрастов, но по-разному, чтобы и малышам-младшеклассникам, и подросткам, и будущим выпускникам было понятно и интересно.

Занятия будут проходить в школах у учеников всех классов и у всех студентов колледжей. Но будут учитываться возрастные особенности детей: методисты разработали отдельные занятия для младших школьников, учащихся средних классов, старшеклассников и студентов колледжей.

Кто будет проводить занятия?

Поскольку «Разговоры о важном» — это открытые диалоги с детьми на темы, которые их интересуют, обсуждение актуальных вопросов, возникающих у школьников, то лучше всего, чтобы на эти вопросы отвечали те, кто находится рядом с ребятами большую часть учебного дня,— классные руководители и кураторы групп.

Какие форматы занятий возможны?

Интересных современных и понятных ребятам форматов сейчас очень много. Среди возможных форм:

  • дискуссия по итогам просмотренного фильма,
  • видеолекция и ее обсуждение,
  • интерактивная викторина или квиз,
  • коммуникативная или деловая игра,
  • неформальное общение с приглашенным экспертом по теме,
  • мозговой штурм (решение кейсов),
  • музыкальная гостиная и многие другие.