Сегодня, в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей, особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. А. С. Макаренко говорил: «Воспитывать значит учить жить». А успех воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и развития личности.
Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модели выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, самое важное – эффективным. Школа использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на компетентном подходе. Исходя из этого, главной целью школы является: способствовать воспитанию свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Для осуществления этой великой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы:
Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.
Способствовать развитию ученического самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.
Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития.
Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы «риска» к участию в жизни школы, класса, занятию в кружках, секциях.
Активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся.
Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями.
Усовершенствовать работу школьной библиотеки.
Повысить у учащихся интерес к внеклассной работе.
Исходя из целей и задач, были определены:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Интеллектуально -познавательная деятельность
- Гражданско – патриотическая деятельность
- Духовно- нравственная деятельность
- Профориентационная- трудовая деятельность
- Физкультурно- оздоровительная деятельность
- Экологическая и природоохранная деятельность
- Культурно- досуговая и художественно- эстетическая деятельность
- Организация работы органов ученического самоуправления
- Организация работы с родителями.