Закрытие лагерной смены

Опубликовано:  27.06.2019

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.
Организация школьных оздоровительных лагерей — одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет важную миссию оздоровления и воспитания детей.
Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена воспитательная  работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.
За отчетный период с 05.06.19 г по 25.06.19 г в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания  « Созвездие» с дневным  пребыванием детей при МБОУ «СОШ №3 им.Ю.И.Тлюстена » г. Адыгейска отдохнуло 74 обучающихся 1-4 классов. Обязательным  являлось  вовлечение  в лагерь детей из малообеспеченных и малоимущих семей-42 из многодетных семей -28, детей с ОВЗ-4

Продолжительность смены составила 21 день. В течение смены дети находились в лагере с 08.30 до 14.30, в соответствии с утвержденным режимом дня . В режиме летнего лагеря было предусмотрено двухразовое питание, оздоровительные мероприятия, образовательно-оздоровительная программа.
Задолго до открытия лагеря творческая группа учителей во главе с заместителем директора по ВР Тлецери Р.А. разработали и утвердили положение о летнем оздоровительном  лагере «Созвездие», правила внутреннего трудового распорядка летнего оздоровительного лагеря «Созвездие», инструкции по пожарной безопасности, инструкции по охране труда, должностные инструкции, а также программу работы лагеря.

Программа работы лагеря включала в себя разноплановую деятельность, объединяя различные направления отдыха, оздоровления и воспитания детей. В течение дня были организованы спортивные и досуговые мероприятия. Детям была предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Участие в дополнении основных направлений плана, конкретизация планирования каждого дня дала  возможность детям самореализовать себя, найти дело по душе.

Каждое утро в лагере начиналось с коллективной зарядки. Затем проводилась общеотрядная линейка, где подводились итоги предыдущего дня и планирование новых дел. После завтрака проводились коллективно-творческие дела согласно плану работы. Дети принимали участие в оформлении отрядного уголка, где отражалась вся жизнь лагеря. Все учащиеся были разделены  на  три  отряда. Каждый отряд планировал  свою работу с учётом общелагерного плана. В каждом отряде разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый ребёнок  ежедневно получал фишки, за активное участие в жизни отряда  и в целом лагеря. Дети  с удовольствием участвовали в конкурсах, в подготовке  помогали и их родители. В конце лагерной смены подведены  итоги, по результатам которых самые активные  получили грамоты.

На протяжении ряда лет в лагере «Солнышко» сложились и проводятся традиционные мероприятия: торжественное открытие и закрытие сезона, ежедневная зарядка и организационные линейки, проведение  конкурсов различного направления, спортивные эстафеты, турниры по футболу, шашкам, шахматам, малые олимпийские игры, игровые программы, экологические игры и акции, трудовые и экологические десанты, конкурсы рисунков.

Самыми интересными  по мнению детей были мероприятия: игра: « В гостях   у  Всезнайки», игра: «Путешествие в страну Светофорию», конкурс по правилам дорожного движения: « Весёлый перекрёсток», конкурс: «Загадки — шутки», экологическая игра: «Зоологические забеги», конкурс песен, игра – конкурс: « Здоров будешь – всё добудешь», литературная викторина: « По страницам детских  произведений», творческий конкурс рисунков на асфальте, сказочные эстафеты, игра  по правилам дорожного     движения:  «Внимание! Дорога », спортивная спартакиада: « Спорт – альтернатива пагубным привычкам», интеллектуальная игра  по профилактике вредных привычек: « Слабое звено», шашечный турнир, игра по правилам дорожного движения: «Дорога, транспорт, пешеход и пассажир», конкурсная игра: «Ритмы лета»

Незаменима была и работа медицинского работника. В течение смены медсестра  Напцок М.Ч.  проводила ежедневный осмотр детей, организовывала беседы с воспитателями и детьми по темам: «Первая доврачебная помощь пострадавшему в различных ситуациях», «Аллергические реакции», «Ожоги», «Укусы насекомых», «Профилактика клещевого энцефалита» , «Здоровый образ жизни».

Во избежание несчастных случаев, травм и ДТП с детьми смены велись ежедневные инструктажи, беседы и познавательные мероприятия по ПДД, проводились инструктажи по здоровому образу жизни, правилам поведения на воде, правилам поведения в общественных местах и оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях. Была проведена учебная эвакуация воспитанников и сотрудников пришкольного лагеря.

Огромную работу в профилактике ДДТТ оказала агитбригада ЮИД «Светофор». На занятиях с ЮИДовцами ребята изготовили буклеты «Внимание, дети!» и распространяли среди детей и на территории микрорайона. В лагере были организованы уголки по безопасности дорожного движения. ЮИДовцы выступали перед лагерем с агитацией по соблюдению ПДД, раздали детям памятки «Правила поведения во время каникул», помогали воспитателям в организации и проведении мероприятий.

В фойе школы были оформлены уголки здоровья, стенды по правилам дорожного движения и пожарной безопасности, информационный стенд лагеря. Организованы выставки работ воспитанников лагеря «Бумажная галерея», «Рисунки по сказкам», «Работ из бросового материала» .

Физкультурно-оздоровительные мероприятия проводились на спортивной площадке и спортзале с использованием спортивного инвентаря — мячи, скакалки, комплекты шахмат, шашек.

Питание детей осуществлялось в школьной столовой. Вкусные завтраки и обеды готовила шефповар  Шеуджен Х.А. и  ее помощницы Хут М.А., Хут З.А. Меню было разнообразным, качественным. В рационе постоянно были фрукты, соки, овощи.

В лагере проводилась ежедневная индивидуальная диагностика. Дети оценивали себя и свои возможности. К концу смены дети научились анализировать прошедший день, у многих повысилась самооценка, дети научились критически подходить к своим действиям и действиям коллектива. Воспитателями отмечена положительная динамика в межличностных отношениях между детьми. Исходя из полученных данных,  можно сделать вывод о том, что атмосфера  в летнем оздоровительном лагере комфортная, временные детские коллективы вполне можно считать сформированными.

     В конце лагерной смены было проведено анкетирование среди воспитанников  лагеря.       Результаты анкетирования  показали, что всем детям понравилась жизнь в лагере, что все нашли новых друзей, каждый смог чему-то научиться сам и научить других. Все желали друг другу удачных каникул, исполнения желаний, успехов. В сердце каждого останутся как большие общелагерные мероприятия, так и внутриотрядные мероприятия.   Результаты анкетирования свидетельствуют, что в целом ожидания от пребывания в летнем оздоровительном лагере «Созвездие» у ребят оправдались.

Хочется сделать вывод, что работа лагеря прошла  интересно. Дети смогли себя реализовать по своим возможностям, проявив активность и инициативу, укрепили здоровье, у многих появилось желание участвовать в работе лагеря на следующий год . Отдых и оздоровление детей прошли без чрезвычайных ситуаций и нарушений.