Во исполнение письма МО и Н РА № 5197 от 29.09.2015г и в соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 14.0.9.2015 № 08-1472, в целях привлечения внимания школьников к важности света и световых технологий для качества жизни людей и устойчивого развития человечества, проведены 15 декабря 2015 года уроки с учащимися 5-11 классов по вопросу экономного использования энергоресурсов, знаний о роли света в жизни человека и преимуществах энергоэффективного освещения. С учащимися начальных классов проведены классные часы по теме: «Основы электробезопасности». Была продемонстрированы презентация под названием «Азбука Бережливости» и мультфильм » Приключения Вольтика»
Основная цель — вооружить учащихся первоначальными знаниями об экономии и бережливости и обеспечить усвоение простейших способов экономии воды, электрической и тепловой энергии на бытовом уровне. Проведённые в игровой форме классные часы позволят сформировать первоначальные представления об энергии и энергоресурсах, расширить представления об окружающей среде, осознать необходимость её сохранения, позволят освоить способы ее сбережения.
В рамках проведенных уроков с учащимися 5-11 классов обсуждались вопросы экономного использования энергоресурсов, знаний о роли света в жизни человека и преимуществах энергоэффективного освещения. На уроках учащиеся познакомились с особенностями использования бытовых электроприборов и разработали правила их более рационального использования, узнали о том, что есть Федеральный закон «Об энергосбережении». Этот закон направлен на то, чтобы сохранить людям комфортные условия для жизни и работы, но уменьшить расход энергии. Энергосбережение – это ряд мер, которые направлены на эффективное использование топливных и энергетических ресурсов. Большая экономия начинается с малого. «Как правильно осветить жилые помещения и экономить электроэнергию». «Как пользоваться стиральной машиной и утюгом и экономить электроэнергию» .«Как пользоваться холодильником и пылесосом и экономить электроэнергию». «Как пользоваться электроплитой и экономить электроэнергию».
На Уроке по социально – бытовой ориентировке в 6-х классах обучающиеся моделировали реально – жизненные ситуации посредством сюжетно – деловой игры. Составляли памятки по энергосбережению.
В 7 классе прошел урок математики «Свет в нашей жизни».
Урок проведен в форме урока-практикума и преследовал цель: привлечение внимания обучающихся к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов.
Обучающимися было предложено найти подтверждение или опровержение следующих гипотез:
— не обязательно выключать из розетки приборы, которые не используются;
— энергосберегающие лампочки, как утверждает реклама, тратят меньше электроэнергии.
Решение практических задач позволило обучающимся познакомиться с элементарными способами и средствами расчета и экономии энергоресурсов.
Обучающиеся узнали немало нового об экономии электроэнергии дома, причём, опытным путём, и на какое-то время почувствовали себя в роли настоящих экономистов.
В конце Урока обучающиеся составили памятку «Экономим энергоресурсы и дома и в школе».
Урок «Экономия энергии. Что и как мы в состоянии сделать» был проведен в 8 классе с использованием мультимедийной презентация.
В ходе Урока обучающиеся познакомились с современными энергосберегающими технологиями, принципами бережного отношения к природе. Активно проходило обсуждение понятия – энергосбережение. После обсуждений все обучающиеся рисовали агитационные листы, принимали участие в обсуждении способов сбережения энергии в школе и дома.
Урок – практикум «Удивительное электричество» прошел в 9 классе
Девиз Урока: Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз.
Целью Урока было в нетрадиционной, занимательной форме проанализировать потребление электроэнергии в своих квартирах. Предложить обучающимся способы экономии электроэнергии. Обучающимся было предложено ответить на вопросы анкеты с целью: выяснить, в каких семьях экономят энергоресурсы, а в каких еще недостаточно понимают важность энергосбережения. На каждый вопрос предлагалось три варианта ответа. Вопросы, связанные с энергосберегающими приборами вызвали бурные обсуждения. Каждый считал, что он прав. После просмотра видео- фильма все встало на свои места.
В конце Урока был сделан вывод. У вас пока еще не сложилось устойчивого стереотипа бережного отношения к электроэнергии. Возможно, для вас не проблема заплатить лишнюю сумму за «нагоревшие» киловатты, но задумайтесь над тем, сколько природных ресурсов и человеческого труда затрачено для того, чтобы эти киловатты поступили в вашу квартиру.
Обучающимися 10-11 классов был проведен «Урок бережливости» в 5 классе. В ходе Урока старшеклассники обучали учащихся 5 класса умению экономить электроэнергию, показав тем самым свои знания в этой области.
«Уходя, гасите свет»
«Не кипяти воды больше, чем тебе нужно»
«С наступлением холодов, утепли окна»