ЕГЭ по литературе будет содержать задания только творческой направленности. Об этом во вторник заявил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов на заседании в Минобрнауки, посвященном формированию единой системы оценки качества школьного образования.
«Разрабатывается новая модель экзамена по литературе, когда мы хотим отказаться от заданий, где пишется правильный ответ. Фактически полностью перейти к творческим заданиям, которые максимально оценивают творческие способности школьника», — сказал Кравцов.
По его словам, также уже разработана модель проведения ЕГЭ по информатике на компьютере. «Там есть технологические вопросы. Но у нас уже готов план введения информатики на компьютере», — добавил глава Рособрнадзора.
Кравцов также отметил, что все контрольные измерительные материалы ЕГЭ будут печататься непосредственно в аудиториях.
«Мы планируем в 2019 году полностью перейти на технологию печати и сканирования экзаменационных материалов в пункте проведения экзамена», — сказал Кравцов.
По его словам, в прошлом году 30% уже работало по этой технологии. «Это полностью исключает человеческий фактор в обработке результатов, кроме того, нет необходимости осуществлять раннюю доставку, что вызывало определенное напряжение», — подчеркнул глава Рособрнадзора.
Работы по всем предметам
Кравцов отметил также, что Рособрнадзор рекомендует провести регионам всероссийские проверочные работы в 11-х классах по всем предметам в 2016-2017 учебном году.
«В этом году всероссийские проверочные работы в четвертых классах уже будут обязательны, мы разработали задания для пятых классов в добровольном режиме и предлагаем регионам провести всероссийские проверочные работы для одиннадцатиклассников», — отметил Кравцов.
По его словам, есть проблема, которая была выявлена в ходе исследований качества образования, когда в 11-м классе уделяется внимание только тем предметам, которые школьник будет сдавать на ЕГЭ.
«Мы предлагаем регионам провести всероссийские проверочные работы в этом году по всем предметам, чтобы понять на самом деле, какой уровень качества образования, выявить те или иные проблемы и с ними дальше работать», — заключил глава Рособрнадзора.