Исследование профессиональной подготовки школьных учителей русского языка и математики

Опубликовано:  19.11.2015

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в течение ноября проведет исследование профессиональных компетенций школьных учителей русского языка и математики.

Задачей данного исследования является как апробация инструментария для оценки компетенций учителей, так и собственно оценка компетенций, которые были определены на основе профессионального стандарта педагога и федерального государственного образовательного стандарта.

Кроме того, в рамках исследования будут собраны общие социологические данные об учителях.
Подходы, которые положены в основу исследования, были разработаны при участии ассоциаций учителей русского языка и математики. Мы продолжаем работу по исследованию профессиональных компетенций учителей. Не случайно, что в этот раз в сфере нашего внимания оказались преподаватели математики и русского языка, ведь именно от них зависит и то, насколько выпускник школы способен успешно продолжить образование в вузе, и само получение аттестата об окончании школы.

Проводимая работа направлена прежде всего на выявление и устранение проблем, связанных с выполнением педагогами своих обязанностей, а также на стимулирование их профессионального роста, — отметил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. Планируется, что в исследовании примут участие около двух тысяч учителей из более чем 20 регионов России. Результаты будут проанализированы в течение двух-трех месяцев. Затем будет доработан инструментарий оценки и определены принципы проведения более широкого по охвату исследования компетенций учителей русского языка, литературы и математики, которое пройдет весной 2016 года.

Итогом проводимых исследований должна стать разработка модели оценки профессиональных компетенций учителей, в том числе, для использования при аттестации учителей. Выводы исследований также помогут в составлении программ подготовки и повышения квалификации педагогов.

В апреле-мае 2015 года Рособрнадзор уже провел исследование уровня профессиональных компетенций учителей истории и обществознания, с учетом внедрения в школах концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.