Во исполнение пункта 7 Приказа Министерства и науки Республики Адыгея от 09.09.2020г. №1339 «Об утверждении Плана мероприятий по профилактике суицидального поведения обучающихся образовательных организаций Республики Адыгея на 2020-2021 учебный год» в рамках Всемирного дня психического здоровья в период с 12 по 15 октября 2020г. в школе была организована и проведена «Неделя психологического здоровья».
Неделя психологического здоровья – общешкольное мероприятие, организованное педагогом-психологом школы Яхутель С.Ч.
Основные рабочие принципы Недели психологического здоровья следующие:
• неделя должна быть целостной и законченной, то есть иметь психологически очерченные начало и конец, основную идею и девиз;
• каждый день должен плавно перетекать в следу¬ющий;
• необходимо использовать такие виды работы, кото¬рые делали бы каждый день неповторимым;
• события недели должны охватывать всю школу — всех детей и всех взрослых;
• мероприятия недели не должны (по возможности) ме¬шать учебному процессу, или, по крайней мере, это вме¬шательство необходимо сделать минимальным и строго оговоренным с педагогами и администрацией школы.
Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся школы, расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.
Задачи:
Развивающие задачи
• Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств
личности учащихся.
• Развитие рефлексии.
• Развитие мотивационной сферы.
• Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся
и педагогов.
• Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.
Коррекционные задачи
• Решение проблем лидерства и отвержения в классном коллективе.
• Формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к
эмпатии, кооперации, разреше¬нию конфликтов путем сотрудничества.
Просветительские и психопрофилактические задачи
• Формирование общего настроения оптимистической то¬нальности в школе,
настрой на «психологическую волну».
• Стимулирование интереса к психологическим знани¬ям и к деятельности
школьного психолога.
• Удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных
эмоциональных переживаниях.
По школе повесили афоризмы. В холлах разместили информацию об акциях и мероприятиях, оформили стенды для педагогов, учащихся.
Одним из видов работы явились психологические акции. Собственно, это не игра, это — игровая среда, ко¬торая на определенное время создается в пространстве школы, параллели, класса. Она не мешает разворачивать¬ся другим видам деятельности детей и взрослых, но име¬ет некоторое собственное содержание, правила, намечен¬ный результат.
Основная цель таких акций — расширение жизненно¬го пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений, наглядное подтверждение афориз¬ма «жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете».
Важные особенности акции — ненавязчивость и не¬обычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто не хочет ее замечать, окрашивает в но-вые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают в школе определенный настрой, доми¬нирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди — близкими и интересными собеседниками.
12.10.2020г — Цитата дня: « Пусть в твоей жизни не будет черных полос!»
Первый день недели начался с общешкольной игры «Радуга » открывает .Это массовое общешкольное мероприятие с психологическим акцентом и широкими психолого — педагогическими возможностями. Игра «Радуга » в неделе психологии использовалась с целью создания интриги, настроя школы на «психологическую волну», формирования общего настроения. Мы предлагали выразить своѐ настроение одним из цветов: красным, синим, желтым, зеленым, оранжевым или черным.
Письмо самому себе (проводится во время десяти минутки)
Цель акции: дифференциация смысловых личностных конструктов, их анализ; наблюдение за собственными изменениями в структуре личности.
Учащимся было необходимо написать самому себе послание в будущее, а именно на конец учебного года, отобразив в письме собственные мечты и цели, а также свои состояния и эмоции на сентябрь месяц. Итоги данной акции будут подведены в апреле-мае 2020 года. Таким образом, у учащихся появится возможность сравнить себя на начало учебного года и на конец, выяснить, насколько они изменились и повзрослели.
Психологический портрет школы « Самые-самые»
Данная акция способствовала умению выражать свое мнение, и проводилась с целью выявления предпочтений обучающихся. Дети писали на плакате про самый лучший класс, самого любимого учителя, самую лучшую школу, самого лучшего спортсмена класса и т.д.
https://www.instagram.com/p/CGU6RR0DlJK/
13.10.2020г. Цитата дня: «И ты поднимешься!»
Акция «Ларец радости, или Предсказания Цветной радуги»
Целью акции была поддержка каждого учащегося, создание благоприятного эмоционального климата в школе, получение положительных эмоций.
В специальный ящик были собраны самые лучшие выражения и фразы. Каждый, кто подходил к ларцу вытаскивал фразу, предназначенную именно ему «Ларец радости» работал только на переменах.
Интервью с великими психологами «Твое мнение»
Работа с плакатной информацией, письменное комментирование учащимися высказываний психологов. Психолог подготовила плакат с информацией: на каждом отдельном листке формата А4 приклеена фотография известного психолога с цитатой. На плакате поместили несколько таких листков. Рядом вывесили чистый плакат «Твое мнение», где учащиеся высказывали свое мнение: актуальны ли сегодня такие мысли, мнение какого психолога для них особенно интересно и почему.
https://www.instagram.com/p/CGXl3b2FrhK/
14.10.2020г. Цитата дня: «Пусть мы разные, и что ж? Только ты меня поймешь!»
Игра «Тайный друг»
Для создание позитивной эмоциональной среды; развитие умений проявлять свое отношение к другим людям, воспитание искренности была проведена игра «Тайный друг». В холле был выставлен почтовый ящик, в который можно опускать послания.В течение дня работала «Почта Тайного друга».
После уроков все принявшие участие в игре собирались у психолога. На столе лежил ватман и цветные мелки. Учащимся предлажили вступить в общество «ТД». При этом ребята обвели свою ладонь цветным восковым мелком на ватмане и расписали внутри контура. Получился коллаж ладошек. В этот день во всех классах начальной школы прошел единый классный час «Секреты общения». Классные руководители провели беседы и игры, способствующие сплочению в группе. Была подобрана для ребят информация «Культура общения», «Что такое дружба», которая была представлена ребятам на школьном стенде
В среднем и старшем звене прошли классные часы, проведенные классными руководителями на темы:
«Школа – второй дом» (5 класс)
«Эти вредные конфликты»(6 класс)
«Прекрасное слово-жизнь» (7-8 класс)
«Взаимоотношения детей и родителей.» (9 класс)
«Моя будущая профессия. Какой я ее вижу?» (10-11 классы)
На школьных стенах появились плакаты «Пожелания учителю». Цель данной акции снятие напряжения, отработка социально приемлемым способом агрессивных эмоций школьников в отношениях с взрослыми.
https://www.instagram.com/p/CGXmHnJlb_K/
15.10.2020г.
Цитата дня: «А кому легко?»
Деловая игра «Следопыты»
Учащимся среднего и старшего звена предлагалось найти ответы на 20 вопросов, которые можно разделить на несколько групп: — вопросы, ответы на которые требуют больших энергозатрат; — вопросы, направленные на знакомство с организацией работы и особенностями школы. Для ребят эти вопросы также очень интересны, ведь это реальная возможность узнать что-то новое о родной школе; — вопросы, цель которых уделить пристальное внимание взрослому коллективу школы – и педагогическому, и обслуживающему. В ходе игры учащиеся должны были найти ответы и узнать различные факты о школе. Кроме того, школьники показали, как они умеют работать в команде.
Школьный забор на тему: «Мой конек»
Дети очень активно включились в обсуждение данного вопроса. Особенно активными были обучающиеся начального и среднего звена школы. Наши учителя и работники школы так же
охотно делились своими секретами здоровья.
https://www.instagram.com/p/CGaYDHKFDlE/
https://www.instagram.com/p/CGaY-AJlsUm/