Наша школа — стажировочная площадка
Стажировочная площадка – современная форма профессионального совершенствования педагога – возможность учить и учиться
Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим» Чарльз Диккенс
В условиях открытого общества проблемы образования, подготовки, развития квалификации учителя «XXI века» приобретают глобальный характер. В проектах модернизации системы образования в России указываются следующие проблемы подготовки педагога: отсутствие современной системы практик и стажировок с участием ведущих образовательных организаций и их специалистов, отставание содержания и технологий педагогического образования от потребностей Новой школы.
Наиболее востребованными являются стажировочные площадки, так как большая часть времени направлена на практическую отработку определённых приёмов, форм, методов, технологий, это значительно полезнее многих курсов повышения квалификации, где практике уделяют мало внимания. Такая организация работы помогает педагогам быстрее усвоить методические тонкости организации урока и внеурочной деятельности.
Стажировочные площадки, являясь инновационной формой трансляции передового педагогического опыта, позволяют делать это точечно и эффективно.
Стажировочные площадки способны решать сразу несколько важных задач. Во-первых, они являются особой формой сотрудничества педагогов из разных образовательных учреждений и позволяют обмениваться опытом работы. Во-вторых, это возможность поддержать молодых и начинающих коллег, некое наставничество за стенами своей школы.
Основные формы работы стажировочной площадки: лекции, семинары, круглые столы, вебинары, мастер-классы, педагогические мастерские, открытые уроки, работа в малых группах, самостоятельная работа.
Созданию стажировочной площадки предшествовала работа по обеспечению современных условий для проведения стажировок (совершенствование инфраструктуры, разработка программ обучения, формирование учебно-методических пакетов для стажирующихся, создание информационного обеспечения работы площадки).
Деятельность стажировочной площадки предполагает организацию деятельности в форме социального партнерства, что способствует повышению открытости образования, профессиональному участию в формировании и реализации образовательной политики города и региона, развития инновационного потенциала в целом.
Задачами деятельности стажировочной площадки являются:
• совершенствование профессиональной компетентности педагогов и руководителей посредством приобщения их к деятельности стажировочных площадок;
• распространение лучших образовательных и управленческих практик;
• создание условий для реализации новых управленческих технологий и организационных механизмов, направленных на повышение качества образования;
• выявление проблем и затруднений, активизация коммуникации, обмена опытом, мнениями, знаниями;
• эффективное взаимодействие с органами управления образованием, образовательными организациями, с научными и другими организациями по вопросам профессиональной педагогической компетенции;
• формирование профессионального сообщества педагогов, имеющих инновационный образовательный потенциал.
























